Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 04.10.2024, 18:27



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Памятка для родителей «Жестокое обращение с детьми»
АдминистраторДата: Четверг, 07.12.2017, 10:59 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Памятка для родителей «Жестокое обращение с детьми»
Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого  обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями. Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к
формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
·                    открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
·                    угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
·                    замечания,высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
·                    преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
·                    ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
·                    однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его
здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами относятся:
·                    отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
·                    отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая. Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.
·                    низкий уровень культуры,образования;
·                    негативные семейные традиции.
 
АдминистраторДата: Четверг, 07.12.2017, 11:00 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Ответственность за жестокое обращение с детьми
Российским законодательством установлено несколько
видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность: Кодексом РФ об административных правонарушенияхпредусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов
несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного
штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовнаяответственность:  Российскоеуголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды
физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за
психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей,
отсутствие заботы о них. Примеры:
ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда
здоровью);
ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда
здоровью);
ст. 113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии
аффекта);
ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда
здоровью);
ст. 116 (побои), ст.117 (истязание);
ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда
здоровью по неосторожности),
ст. 125 (оставление в опасности);
ст. 124 (неоказание помощи больному);
ст. 131 (изнасилование);
ст. 132 (насильственные действия сексуального
характера);
ст. 133 (понуждение к действиям сексуального
характера);
ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального
характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста);
ст. 135 (развратные действия);
ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию
несовершеннолетнего);
ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на
содержание детей или нетрудоспособных родителей);
ст. 110 (доведение до самоубийства);
ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого
вреда здоровью) и другие.
Гражданско-правовая ответственность: Жестокое обращение с ребенком может послужитьоснованием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в
соответствии с семейным законодательством.
ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации (лишение
родительских прав);
ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации
(ограничение родительских прав);
ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации (отобрание ребенка при
непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью).
 
АдминистраторДата: Четверг, 07.12.2017, 11:01 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем неменее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш
труд в воспитании ребёнка:
Заповедь первая:
      Никогда не предпринимайте воспитательных
воздействий в плохом настроении.
Заповедь вторая:
      Ясно определите, чего вы хотите от
ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу,
убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.
Заповедь третья:
      Предоставьте ребёнку самостоятельность,
воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
Заповедь четвёртая:
      Не подсказывайте готовое решения, а
показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и
ложные шаги к цели.
Заповедь пятая:
      Не пропустите момента, когда достигнут
первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не
вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому
что…».
Заповедь шестая:
      Если же ребёнок делает какое-то неверное
действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку
поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.
Заповедь седьмая:
      Оценивайте поступок, а не личность:
сущность человека и отдельные его поступки - не одно и то же. «Ты – плохой!»
(оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!»
(оценка поступка).
Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка
должно быть кратким, определённым.
Заповедь восьмая:
      Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь,
прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём,
несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что
когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
Заповедь девятая:
      Воспитание – это последовательность
целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к
средней и от неё к сегодняшней.
Заповедь десятая:
      Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни
абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не
годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. 
      Всё хорошо в своё время, и надо уметь
применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание
будет ещё и своевременным.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вся информация, фото и видео-материалы на официальном сайте МАДОУ №58 размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright ARMDOU58 © 2024
Хостинг от uCoz