Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 26.09.2023, 06:14 |
Приветствую Вас Гость |
|
Игры которые лечатВоспитатель
Тарасьян С.Н. МБДОУ№ 58 г. Армавир
Современные условия развития общества и перемены в системе образования, диктуют необходимость изменения содержания образования, серьёзную организационно-методическую перестройку образовательного процесса. Процесс реорганизации всей системы образования подразумевает появление новых более эффективных психолого-педагогических подходов к организации воспитания и обучения, особенно в системе дошкольного образования, как первой его ступени. Новые подходы требуются и к построению образовательной среды для детей с задержкой психологического развития (ЗПР) и как главное его звено-построение единого игрового пространства. Известно, что ребёнок с проблемами в развитии с раннего возраста находится в неблагоприятной, «искажённой» ситуации развития. Трудности социальной адаптации, нарушение взаимодействия с социальной средой отмечал ещё Л.С. Выгодский. Ж.И.Шифт подчёркивала, что одной из общих закономерностей аномального развития является изменения в развитии личности аномального ребёнка в целом. Особенностями такой личности являются пониженный фон настроения, астенические черты, нередко ипохондричность, тенденция к ограничению социальных контактов, низкая самооценка, тревожность, лёгкость возникновения страхов. Таким образом, дети с нарушениями развития нуждаются в специальных играх, в ходе которых будут решаться следующие задачи:
Важную роль могут сыграть артигры: Живопись с помощью пальцев. Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику ребёнка, так как успокаивает и расслабляет. Рисующий может сделать пробные рисунки, и от него не требуется большого мастерства. Кроме того, краски растекаются и переливаются, как эмоции. С помощью красок ребёнок может выплеснуть эмоциональное напряжение во вне, происходит разрыв напряжения, наступает успокоение. Это так же позволит отследить внутреннее состояние ребёнка. Живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребёнка: обиду, гнев, боль, радость. И это прекрасно видно в работах. Так же у детей существует сенсорный голод, голод к прикосновениям, так как именно кинестетический опыт является ведущим в этом возрасте. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться ребёнку в процесс творчества, подключает внутренние резервы организма. Живопись с помощью ног. Ноги обладают тонкой чувствительностью, но большую часть времени они находятся в обуви, в которой не могут ничего чувствовать. После окончания рисования ноги моют и вытирают полотенцем, в результате чего происходит массаж ног, который успокаивает ребёнка. Общее ощущение свободы и творчества при рисовании ногами трудно передать словами. Перед тем как предложить детям рисовать, попробуйте сами нарисовать что-нибудь ногами, прислушиваясь к себе. Иногда эмоции, которые могут возникнуть во время этого, необычны, и следует их хорошо прочувствовать, чтобы при общении с детьми вы могли ими управлять. При рисовании ногами вместе с детьми следует расстелить большую клеёнку. На неё положить листы ватмана или плотной бумаги, можно использовать остатки старых обоев. Рядом поставьте лоток с краской. Затем попросите детей снять обувь, носки и рассказать, что чувствуют ноги, когда они свободны, что можно изобразить с помощью ног. Покажите, как пользоваться краской, как и что ступнями и пальцами можно рисовать. Как только рисунок будет закончен, вымойте ноги, оботрите их и попросите рассказать, что нарисовали дети. Игры с глиной тестом. Работа с глиной и тестом оставляет приятные ощущения, позволяет расслабиться. Гибкость и податливость данного материала даёт возможность получать как тактильные, так и кинестетические (прикосновение, ощущение движения) ощущения. Ошибки в работе легко исправляются. Этот вид творчества самый наглядный и позволяет наблюдать за состоянием ребёнка. Работа с глиной ил тестом позволяет удовлетворить интерес ребёнка к частям тела. Высохнув, глина превращается в мелкий порошок и легко смывается с рук. Ещё глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран. При играх с тестом понадобятся фартуки и тряпочки для рук, смоченные в воде или масле. Для работы с глиной понадобятся баночки с водой. Ребёнка полезно снабдить инструментами для работы: картофельной толкушкой, палочкой для размешивания, колотушкой и т.д. При работе позвольте ребёнку почувствовать глину (тесто). Для этого совместно можно выполнить следующие задания:
Игры с глиной и тестом позволяют снять стресс, помогают выражению чувств, избавиться от избытка слов, если ребёнок болтлив, и приобщить к социальной активности необщительных детей. В дальнейшем подобные игры помогают восстанавливать эмоциональное равновесие. Игры с крупой. Подобные игры имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта:
Для игр с крупой необходимы: 1. тарелочки (пластмассовые) диаметром 15см.; 2. крупа (рис, пшено, макаронные изделия); 3. нитки, краски, спичечные коробки. Для знакомства с крупой можно выполнить такие упражнения: - поскользить ладошками по крупе; Как можно играть с крупой:
Полёт фантазии при использовании в играх с детьми арттерапевтической техники неограничен. Все арттерапевтические игры дают возможность широко использовать не только групповую, но и индивидуальную форму работы с ребёнком с проблемами, ставить и решать конкретные психокоррекционные задачи по созданию новых мотивов, установок, их закреплению в реальной действительности с помощью искусства.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Copyright ARMDOU58 © 2023 |
Хостинг от uCoz |