Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 11:55



Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Учитель-логопед

Гутенева Г. Д. «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

 

 

Мастер класс для родителей.

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста 5–6 лет

Цель:

1. Приобщить родителей к образовательному процессу.

2. Ознакомление с методами и приёмам и обучения детей:

- развитие мелкой моторики,

- развитие артикуляционной моторики

3. Помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или наоборот убедить в успешности освоения им знаний на этапе:

- автоматизации звука «Л» в слогах,

- опознание звука «Л» из ряда слогов, отдалённых по артикуляционному и акустическому подобию.

Ход мастер-класса:

1. Организационный момент.

Уважаемые родители.

Речь является сложной функцией, присущей человеку, и развитие её зависит от многих факторов. Большую роль играет влияние окружающих. Ведь ребёнок учится говорить на примере родителей, друзей и педагогов.

Зависимость речи детей от особенностей речи родителей очень велика. Подражая окружающим, они перенимают все тонкости произношения, несовершенства и ошибки, встречающиеся в речи взрослых. Поэтому важно, чтобы ребенок с детства слышал правильную, чёткую, выразительную речь, на базе которой будет формироваться его собственная.

Сегодня на нашем занятии я хочу научить Вас различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи.

Наше занятие мы начинаем с развития мелкой моторики.

2. Развитие мелкой моторики.

Существует тесная связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (Сухомлинский)

Становлению мелкой моторики способствуют упражнения:

- с различными мелкими предметами: пуговицами, счетными палочками, крупой, орехами, зернобобовыми, бусами, прищепками,

- рисование карандашами, мелками,

- собирание построек из кубиков,

- складывание бумаги более чем один раз,

- шнурование ботинок,

- лепка из пластилина.

Кроме развития мелкой моторики важно нормализовать мышечный тонус.

3. Нормализация мышечного тонуса.

Самомассаж активизирует движение лицевой мускулатуры, улучшает тонус мышц лица:

- гладим лоб,

-рисуем очки,

- гладим нос и щеки по направлению к ушам,

- гладим подбородок по направлению к ушам,

- гладим шею сверху в низ.

Кроме нормализации мышечного тонуса необходимо подготовить органы артикуляции.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Для чёткой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи: язык, губы, мягкое нёбо.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требует от ребёнка больших энергетических затрат, определённых усилий и терпения.

Для закрепления любого навыка необходимо систематическое повторение.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные необходимые для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика – является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения.

Проводится комплекс упражнений на звук «Л».

5. Анализ артикуляции по плану.

- положение губ

- положение языка

- характер выдыхаемой струи

- участие голосовых складок

- показ ручной модели

6. Автоматизация звука «Л» в слогах и словах.

Логопед: Ребята сегодня к нам в гости пришла сказка «Репка»

Логопед: Посадил дед репку. Он её поливал утром и вечером.

Дети: Л-Л-Л-Л-Л

Логопед: Вокруг репки травку полол.

Дети: Ла-Ла-Ла, Ло-Ло-Ло, Лу-Лу-Лу, Лы-Лы-Лы

Логопед: Землю рыхлил.

Дети: Ал-Ол-Ул-Ыл.

Логопед: А когда репка выросла, стал её тянуть. Но вытянуть не может. Позвал дед бабку. Стали они репку тянуть.

Дети: Пла-Плы-Плэ, Кло-Клу-Клы, Слэ-Сла-Слу.

Логопед: Тянут они репку, а вытянуть не могут. Позвали внучку. А внучка сидит перед зеркалом, прихорашивается да у зеркала спрашивает:

- Я милая, славная, ласковая.

Дети: милая, славная, ласковая.

Логопед: Прибежала внучка в огород, тянут репку, а вытянуть не могут. Позвали они Жучку, а Жучка в это время пытается поймать комариков.

Логопед: Ребята, когда услышите слог со звуком «Л» хлопните в ладоши:

ПА-КУ-ЛО-ФЭ-ЗЫ- ЛА-ПЛА-МУ-СЛУ

Дети: Хлопают в ладоши на слога со звуком «Л».

Логопед: Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается. Позвали тогда кошку. А кошка в это время хозяйничает, смотрит, что плохо лежит.

Дети: Рассматривают картинки со звуком «Л» и проговаривают их.

Логопед: Прибежала кошка, тянут репку, а вытянуть не могут. Позвали мышку.

Логопед: Помогла им мышка и вытянули репку.

Итог.

Логопед: Ребята, какой звук мы с вами учим.

Дети: Звук «Л»

Повтор анализа артикуляции, заключительное проговаривание звука.

 

Развиваем речевое дыхание

                Если Вы хотите помочь своему ребенку овладеть правильным звукопроизношением, овладеть голосом, необходимо, прежде всего, научить его правильно дышать. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, развивать бесшумный, спокойный вдох без поднятия плеч, а так же сформировать сильный плавный ротовой выдох. Длительность выдоха должна соответствовать возрасту ребенка: трехлетнему малышу выдох обеспечивает произнесение фразы в 2 – 3 слова, ребенку среднего и старшего дошкольного возраста – фразы из 3 – 5 слов. Лучше делать упражнения на свежем воздухе (особенно летом). Если нет такой возможности – озаботьтесь проветриванием помещения. Дыхательные упражнения очень утомительные и могут вызвать даже головокружение, поэтому давайте отдохнуть ребёнку, не перегружайте его, чередуйте с другими видами деятельности. Игры и упражнения, которые помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.

ИГРА 1. «Лети, бабочка (листочек, птичка…)».

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки (листочка, птички…).

Ход игры: Перед началом игры к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. Взрослый показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними. - Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать. (Взрослый дует на бабочек) - Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй. Какая бабочка улетит дальше? Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

ИГРА 2 «Снежинки»

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: кусочки ваты.

Ход игры: Взрослый раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает ребенку про зиму. - Представь, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давай подуем на снежинки! Взрослый показывает, как дуть на вату, ребенок повторяет. ИГРА 3 «Весёлые шарики»

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: легкий пластмассовый шарик.

Ход игры: Прочертите на столе линию. Затем возьмите шарик и положите на середину стола (на линии). Садимся за столом напротив друг друга, по разные стороны шарика на линии. - Надо дуть на шарик так, чтобы он укатился на противоположную сторону стола. А тебе нужно постараться, чтобы шарик не попал на твою часть стола. Дуть нужно сильнее. Начали! Побеждает тот, кто сумел сдуть шарик за линию.

ИГРА 4 «Мыльные пузыри»

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: пузырек с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей, трубочки различного диаметра, пластиковая бутылка с отрезанным дном.

Ход игры: сначала педагог выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно. Следует учесть, что выдувание мыльных пузырей часто оказывается для малышей довольно трудной задачей. Постарайтесь помочь ребенку - подберите разные рамки и трубочки, чтобы ребенок пробовал и выбирал, с помощью чего легче добиться результата. Не забывайте следить за безопасностью ребенка - не позволяйте пробовать и пить жидкость.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Вся информация, фото и видео-материалы на официальном сайте МАДОУ №58 размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright ARMDOU58 © 2024
Хостинг от uCoz
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!