Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 17.01.2021, 21:42 |
Приветствую Вас Гость |
|
Учитель-логопедМастер класс для родителей. Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста 5–6 лет Цель: 1. Приобщить родителей к образовательному процессу. 2. Ознакомление с методами и приёмам и обучения детей: - развитие мелкой моторики, - развитие артикуляционной моторики 3. Помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или наоборот убедить в успешности освоения им знаний на этапе: - автоматизации звука «Л» в слогах, - опознание звука «Л» из ряда слогов, отдалённых по артикуляционному и акустическому подобию. Ход мастер-класса:1. Организационный момент. Уважаемые родители. Речь является сложной функцией, присущей человеку, и развитие её зависит от многих факторов. Большую роль играет влияние окружающих. Ведь ребёнок учится говорить на примере родителей, друзей и педагогов. Зависимость речи детей от особенностей речи родителей очень велика. Подражая окружающим, они перенимают все тонкости произношения, несовершенства и ошибки, встречающиеся в речи взрослых. Поэтому важно, чтобы ребенок с детства слышал правильную, чёткую, выразительную речь, на базе которой будет формироваться его собственная. Сегодня на нашем занятии я хочу научить Вас различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи. Наше занятие мы начинаем с развития мелкой моторики. 2. Развитие мелкой моторики. Существует тесная связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (Сухомлинский) Становлению мелкой моторики способствуют упражнения: - с различными мелкими предметами: пуговицами, счетными палочками, крупой, орехами, зернобобовыми, бусами, прищепками, - рисование карандашами, мелками, - собирание построек из кубиков, - складывание бумаги более чем один раз, - шнурование ботинок, - лепка из пластилина. Кроме развития мелкой моторики важно нормализовать мышечный тонус. 3. Нормализация мышечного тонуса. Самомассаж активизирует движение лицевой мускулатуры, улучшает тонус мышц лица: - гладим лоб, -рисуем очки, - гладим нос и щеки по направлению к ушам, - гладим подбородок по направлению к ушам, - гладим шею сверху в низ. Кроме нормализации мышечного тонуса необходимо подготовить органы артикуляции. 4. Развитие артикуляционной моторики. Для чёткой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи: язык, губы, мягкое нёбо. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требует от ребёнка больших энергетических затрат, определённых усилий и терпения. Для закрепления любого навыка необходимо систематическое повторение. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов участвующих в речевом процессе. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные необходимые для правильного произношения звуков. Артикуляционная гимнастика – является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения. Проводится комплекс упражнений на звук «Л». 5. Анализ артикуляции по плану. - положение губ - положение языка - характер выдыхаемой струи - участие голосовых складок - показ ручной модели 6. Автоматизация звука «Л» в слогах и словах. Логопед: Ребята сегодня к нам в гости пришла сказка «Репка» Логопед: Посадил дед репку. Он её поливал утром и вечером. Дети: Л-Л-Л-Л-Л Логопед: Вокруг репки травку полол. Дети: Ла-Ла-Ла, Ло-Ло-Ло, Лу-Лу-Лу, Лы-Лы-Лы Логопед: Землю рыхлил. Дети: Ал-Ол-Ул-Ыл. Логопед: А когда репка выросла, стал её тянуть. Но вытянуть не может. Позвал дед бабку. Стали они репку тянуть. Дети: Пла-Плы-Плэ, Кло-Клу-Клы, Слэ-Сла-Слу. Логопед: Тянут они репку, а вытянуть не могут. Позвали внучку. А внучка сидит перед зеркалом, прихорашивается да у зеркала спрашивает: - Я милая, славная, ласковая. Дети: милая, славная, ласковая. Логопед: Прибежала внучка в огород, тянут репку, а вытянуть не могут. Позвали они Жучку, а Жучка в это время пытается поймать комариков. Логопед: Ребята, когда услышите слог со звуком «Л» хлопните в ладоши: ПА-КУ-ЛО-ФЭ-ЗЫ- ЛА-ПЛА-МУ-СЛУ Дети: Хлопают в ладоши на слога со звуком «Л». Логопед: Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается. Позвали тогда кошку. А кошка в это время хозяйничает, смотрит, что плохо лежит. Дети: Рассматривают картинки со звуком «Л» и проговаривают их. Логопед: Прибежала кошка, тянут репку, а вытянуть не могут. Позвали мышку. Логопед: Помогла им мышка и вытянули репку. Итог. Логопед: Ребята, какой звук мы с вами учим. Дети: Звук «Л» Повтор анализа артикуляции, заключительное проговаривание звука. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Copyright ARMDOU58 © 2021 |
Хостинг от uCoz |