Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.07.2018, 08:51

МАДОУ №58 г.Армавир

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Учитель-логопед

Мастер класс для родителей.

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста 5–6 лет

Цель:

1. Приобщить родителей к образовательному процессу.

2. Ознакомление с методами и приёмам и обучения детей:

- развитие мелкой моторики,

- развитие артикуляционной моторики

3. Помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или наоборот убедить в успешности освоения им знаний на этапе:

- автоматизации звука «Л» в слогах,

- опознание звука «Л» из ряда слогов, отдалённых по артикуляционному и акустическому подобию.

Ход мастер-класса:

1. Организационный момент.

Уважаемые родители.

Речь является сложной функцией, присущей человеку, и развитие её зависит от многих факторов. Большую роль играет влияние окружающих. Ведь ребёнок учится говорить на примере родителей, друзей и педагогов.

Зависимость речи детей от особенностей речи родителей очень велика. Подражая окружающим, они перенимают все тонкости произношения, несовершенства и ошибки, встречающиеся в речи взрослых. Поэтому важно, чтобы ребенок с детства слышал правильную, чёткую, выразительную речь, на базе которой будет формироваться его собственная.

Сегодня на нашем занятии я хочу научить Вас различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи.

Наше занятие мы начинаем с развития мелкой моторики.

2. Развитие мелкой моторики.

Существует тесная связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (Сухомлинский)

Становлению мелкой моторики способствуют упражнения:

- с различными мелкими предметами: пуговицами, счетными палочками, крупой, орехами, зернобобовыми, бусами, прищепками,

- рисование карандашами, мелками,

- собирание построек из кубиков,

- складывание бумаги более чем один раз,

- шнурование ботинок,

- лепка из пластилина.

Кроме развития мелкой моторики важно нормализовать мышечный тонус.

3. Нормализация мышечного тонуса.

Самомассаж активизирует движение лицевой мускулатуры, улучшает тонус мышц лица:

- гладим лоб,

-рисуем очки,

- гладим нос и щеки по направлению к ушам,

- гладим подбородок по направлению к ушам,

- гладим шею сверху в низ.

Кроме нормализации мышечного тонуса необходимо подготовить органы артикуляции.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Для чёткой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи: язык, губы, мягкое нёбо.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требует от ребёнка больших энергетических затрат, определённых усилий и терпения.

Для закрепления любого навыка необходимо систематическое повторение.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные необходимые для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика – является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения.

Проводится комплекс упражнений на звук «Л».

5. Анализ артикуляции по плану.

- положение губ

- положение языка

- характер выдыхаемой струи

- участие голосовых складок

- показ ручной модели

6. Автоматизация звука «Л» в слогах и словах.

Логопед: Ребята сегодня к нам в гости пришла сказка «Репка»

Логопед: Посадил дед репку. Он её поливал утром и вечером.

Дети: Л-Л-Л-Л-Л

Логопед: Вокруг репки травку полол.

Дети: Ла-Ла-Ла, Ло-Ло-Ло, Лу-Лу-Лу, Лы-Лы-Лы

Логопед: Землю рыхлил.

Дети: Ал-Ол-Ул-Ыл.

Логопед: А когда репка выросла, стал её тянуть. Но вытянуть не может. Позвал дед бабку. Стали они репку тянуть.

Дети: Пла-Плы-Плэ, Кло-Клу-Клы, Слэ-Сла-Слу.

Логопед: Тянут они репку, а вытянуть не могут. Позвали внучку. А внучка сидит перед зеркалом, прихорашивается да у зеркала спрашивает:

- Я милая, славная, ласковая.

Дети: милая, славная, ласковая.

Логопед: Прибежала внучка в огород, тянут репку, а вытянуть не могут. Позвали они Жучку, а Жучка в это время пытается поймать комариков.

Логопед: Ребята, когда услышите слог со звуком «Л» хлопните в ладоши:

ПА-КУ-ЛО-ФЭ-ЗЫ- ЛА-ПЛА-МУ-СЛУ

Дети: Хлопают в ладоши на слога со звуком «Л».

Логопед: Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается. Позвали тогда кошку. А кошка в это время хозяйничает, смотрит, что плохо лежит.

Дети: Рассматривают картинки со звуком «Л» и проговаривают их.

Логопед: Прибежала кошка, тянут репку, а вытянуть не могут. Позвали мышку.

Логопед: Помогла им мышка и вытянули репку.

Итог.

Логопед: Ребята, какой звук мы с вами учим.

Дети: Звук «Л»

Повтор анализа артикуляции, заключительное проговаривание звука.

Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright ARMDOU58 © 2018
Хостинг от uCoz