Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.06.2018, 03:05

МАДОУ №58 г.Армавир

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Проблемы воспитания детей дошкольного возраста с нарушенным слухом в семье.

Организация полоролевого воспитания в условиях ДОУ комбинированного вида

 

 воспитатель высшей квалификационной категории Л.В.Иваницкая 

В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников. Гендерное развитие следует проводить целенаправленно и участвовать в нём должны педагоги, психологи и родители. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола.  Воспитывать и обучать мальчиков и девочек нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных структур мозга.

В научной литературе констатируются следующие различия между мальчиками и девочками:

в основе различия познавательных стратегий и путей формирования познавательных функций, темпов, способов переработки и усвоения информации;

организации внимания;

в формах активации эмоций;

в мотивации деятельности и оценки достижений;

в поведении.

Различия в умственной деятельности девочек и мальчиков.

Девочки :

быстрее схватывают новый материал;

легче усваивают алгоритмы и правила;

любят задания на повторение;

чаще используют ближнее зрение;

воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичнее;

лучше обучаются последовательно — "от простого к сложному”;

новую информацию анализируют с помощью левого полушария;

Мальчики:

труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых;

им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному»;

лучше выполняют задания на сообразительность;

не терпят однообразия;

 лучше выполняют задания при ярком свете.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Потому, что они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Поэтому взрослым, чтобы дети лучше их понимали, необходимо подстраиваться под индивидуальность ребенка, учитывать ее, следовать логике ее развития, то есть понимать способ мышления.  Для этого образовательный,  и воспитательный процесс  должен строиться с учетом всех перечисленных особенностей, с ориентацией на обе гендерные подгруппы. Все это, очевидно, должен знать и учитывать каждый педагог при организации своих занятий, воспитательной работы.

Специфика процесса гендерной  социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжения и на других этапах развития ребенка. Организация полоролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого либо из ее компонентов. Именно поэтому важен принцип  интеграции, задач образовательных областей, предложенном в современной педагогике.

Очевидно, что работа педагога в данном направление предусматривает разнообразие форм и методов воспитания и обучения детей, которые обеспечивают разностороннее личностное развитие, непосредственную взаимосвязь с педагогами и родителями.

Формы и методы разностороннего  личностного развития используемые в МБДОУ № 58:

Воспитатели:

- обеспечение щадящего режима;

- наблюдение за динамикой развития детей;

- внедрение эффективных технологий в работе с детьми;

-   учёт психологического аспекта (девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, её публичности, для девочек важен живой, эмоциональный, а мальчики ценят в воспитателе сдержанность, волю, объективность в оценке);

- дифференцированное преподавание ручного труда (типично рукоделия вызывают эстетический вкус и усидчивость у девочек, а работа со столярным инструментом побуждает сообразительность и креативность у мальчиков;

- на занятиях по изобразительной деятельности создать условия для того, чтобы и мальчики могли выразить то, что для них интересно, эмоционально значимо

 ( при отборе содержательной части обучения детей следует помнить, что кисть мальчика в развитии отстаёт от руки девочки на 1,5 года;

- дифференцированный подход в кружковой работе;

- в беседах, на занятиях:

линия мальчиков: зрительное восприятие, дозированная эмоциональность, высокий темп подачи материала с широким спектром разнообразной нестандартно поданной информацией. Разнообразие и постоянное обновление материала, минимальное повторение.

линия девочек: слуховое восприятие, размеренный темп подачи материала с достаточным количеством повторений, дозированность нового материала. Активное использование речевых навыков с объяснением, повторением, запоминанием;

- обучение взаимодействию с представителями другого пола.

Инструктор физкультуры, ЛФК:

- занятия для мальчиков строятся с учётом развития скоростно-силовых качеств, быстроты, выносливости и вместе с тем осторожности, стремлению к победе;

- у девочек развитию гибкости, красоты движения, грациозности.

Музыкальные руководители:

-   определение на основе данных диагностики общего уровня исполнительских, творческих знаний, умений, навыков  детей;

-  становление гармоничности в духовном развитии девочек и мальчиков при помощи музыки, поэзии и особенностей регионального фольклора.

- использование речевых навыков девочек, подвижность мальчиков;

- обучение в совместной деятельности понять и принять те характерные особенности, которыми обладают мальчики и девочки.

Работа с родителями

-формирование у родителей психолого-педагогической компетентности посредством инструктивной и просветительской деятельности;

- создание кружка « Вместе интересней» с участием родителей (обязательно присутствие и участие мужчин), детей;

-  тренинги детско-родительских отношений с аспектом на гендерные подходы в воспитании, помогающие формированию гендерных ролей в семье;

-  создание системы консультаций (различных форм) по вопросам гендерного воспитания  детей в семье;

-  изучение семьи (анкетирование, беседы, посещения) с целью уточнения и мотивации отношения родителей к гендерному подходу в работе   ДОУ и семье.

Наша работа по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной социализации детей, принесла положительные результаты. Повысился уровень психолого-педагогической компетентности воспитателей и вырос их творческий потенциал. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола. Промежуточная диагностика воспитанников показала, что расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам. Наработанный опыт педагогического коллектива будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем.

 

Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

Copyright ARMDOU58 © 2018
Хостинг от uCoz