Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 13.11.2018, 23:35

МАДОУ №58 г.Армавир

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Реализация инновационного проекта

«Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем

пространстве ДОУ»

     В настоящее время чрезвычайно актуальна проблема роста числа детей с отклоняющимся развитием. По статистике детей с нарушениями в интеллектуальном развитии разной степени до 60% от всех детей дошкольного возраста. Поэтому сегодня остро стоит проблема  развития диагностико - коррекционной и профилактической деятельности дошкольных образовательных учреждений для оказания своевременной помощи детям, как наиболее значимых и приоритетных направлений.

      Наше специализированное ДОУ компенсирующего вида решает комплексные, социально значимые задачи, направленные на создание условий для формирования у дошкольника с проблемами в развитии адекватных способов вхождения в социум и обеспечение в этом процессе ребенка и его семьи психолого - педагогической поддержкой.

     Реализацию данной цели осуществляем через следующие блоки задач: диагностические, воспитательные, коррекционно – развивающие и образовательные.

     В диагностическом блоке ведущей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях уточнения диагноза при динамическом наблюдении коррекционно-воспитательного процесса и разработки индивидуальной программы развития ребенка.

     Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника.

     Следующим блоком задач является организация коррекционной работы, направленной на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка и на преодоление и предупреждение у него вторичных отклонений в развитии познавательной сферы и поведения. Организация работы в блоке предполагает обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни.

     Блок образовательных задач  направлен на обучение детей способам усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности и подготовку детей к школьному обучению, которая ведется с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

     Успешное решение перечисленных задач и повышение результативности коррекционно - развивающего воздействия для детей с проблемами в развитии

требуют совместных усилий разных специалистов и возможно лишь при условии предоставления комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи.  

     С этой целью в ДОУ осуществляется индивидуальное медико-психолого- педагогическое сопровождение воспитанников, тем самым обеспечивается возможность психологического, дефектологического, логопедического, медицинского сопровождения коррекционно-педагогического процесса. Таким образом, важным в деятельности команды специалистов ДОУ является комплексный подход к проблемам ребенка на основе профессионального взаимодействия и взаимодополнения.

     Необходимыми условиями тесного сотрудничества всех специалистов являются: понимание ими общих целей и задач коррекционно- педагогической работы; выполнение  функциональных обязанностей; взаимодополняемость педагогических воздействий с целью создания оптимальных условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирования его позитивных личностных качеств.

     Для обеспечения целенаправленного сопровождения воспитанников в ДОУ осуществляются следующие формы взаимодействия специалистов:

Комплексная диагностика развития ребенка (психолого- педагогическое обследование ребенка для  выявления его индивидуальных особенностей развития и потенциальных возможностей; анализ динамики развития каждого ребенка в процессе коррекционно - развивающего обучения; текущий мониторинг состояния воспитанника детского сада).

Разработка индивидуальных маршрутов развития.

Планирование и проведение подгрупповых, групповых и индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с учетом рекомендаций других специалистов.

Взаимодействие специалистов в рамках дошкольного ПМПк.

Организация развивающего пространства (оснащение кабинетов учителей-дефектологов, учителя-логопеда, педагога-психолога, разработка дидактических материалов и пособий и др.).

Консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами ДОУ (теоретические и практические семинары, консультации, составление рекомендаций, оформление наглядно - информационных материалов и др.).

     Важным звеном в системе индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения является дошкольный ПМПк. Именно в рамках консилиума осуществляется комплексное изучение особенностей когнитивного и аффективного развития детей, происходит определение индивидуального маршрута коррекционной помощи ребенку и прогноза его дальнейшего развития, обсуждаются вопросы по согласованию действий разных специалистов в реализации индивидуального плана коррекционно – развивающей работы, отслеживается динамика развития ребенка и дается оценка эффективности коррекционно – развивающего воздействия. Подготовка  заседаний консилиума и непосредственное участие в них является обязательной и наиболее важной частью в обеспечении взаимодействия специалистов ДОУ, реализации комплексного подхода в нашей работе.

     Результатом обобщения практического опыта педагогов является Индивидуальная карта медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанника МДОУ № 58.  Карта направлена на систематизированную фиксацию результатов онтогенеза детей,  имеющих различные отклонения  в психическом развитии.

     Поскольку процесс медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников от момента их поступления до выпуска из детского сада осуществляется через реализацию разнообразных видов деятельности, в структуру Карты включены разделы, отражающие особенности психофизического, физического, социального, познавательного и речевого развития, особенности эмоционально-волевой активности, индивидуальные качества и особенности поведения, уровень сформированности игровой деятельности и освоения программного материала. Карта позволяет оценить психолого-педагогические особенности и динамику развития ребенка и определить сферы индивидуального коррекционного воздействия. С этой целью Карта содержит рекомендации специалистов по организации и содержанию индивидуальной коррекционно-педагогической работы с ребенком, а также выводы об её эффективности, краткий педагогический прогноз и рекомендации к дальнейшему обучению и воспитанию ребенка.

     Карта заполняется два раза в год на основе информации и анализа данных, полученных в процессе изучения медицинской документации, психолого-педагогической диагностики, наблюдений за ребенком в разных видах деятельности и ситуациях общения, протоколов психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов. Систематическое заполнение Карты и анализ данных необходимых для целенаправленной комплексной коррекционно - развивающей помощи ребенку с проблемами в интеллектуальном развитии позволяет грамотно определять траекторию медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанника, что соответствует современным критериям гуманного образования.

      Использование зафиксированных результатов развития ребенка на определенный момент времени дает возможность  эффективно выстраивать деятельность различных специалистов, видеть конкретные проблемы и оказывать своевременную помощь ребенку, имеющему специфические особенности недоразвития, т.е. здесь очень четко реализуется принцип опоры на «уровень актуального развития» и ориентации на «зону ближайшего развития».

     Команда специалистов МДОУ № 58 – это команда единомышленников, реализующая общую цель, профессиональное сотрудничество между которыми строится на паритетных отношениях, когда от каждого члена команды требуется умение принимать решение и согласовывать его с мнением других специалистов, учитывать в своей работе их рекомендации, придерживаться общей стратегии. Индивидуальная профессиональная ответственность каждого педагога – залог качества всего коррекционно - педагогического процесса.

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей

Copyright ARMDOU58 © 2018
Хостинг от uCoz