Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 08.09.2024, 22:27 |
Приветствую Вас Гость |
|
Служба психологической помощиСодержание работы психолого-педагогической службы в МАДОУ №58 Одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Вся информация по результатам психологической диагностики ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе. Всё сказанное на консультации у психолога - также является конфиденциальным и не разглашается! В МАДОУ №58 все воспитатели, специалисты, в том числе и педагог-психолог, создают атмосферу принятия, в которой каждый ребенок чувствует, что его ценят и принимают таким, какой он есть; могут выслушать его и понять. Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагоги ДОУ: 1) общаются с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз; 2) внимательно выслушивают детей, показывают, что понимают их чувства, помогают делиться своими переживаниями и мыслями; 3) помогают детям обнаружить конструктивные варианты поведения; 4) создают ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду; 5) обеспечивают в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей. Основные функции педагога-психолога заключаются в создании условий, способствующих охране психического и физического здоровья детей с ОВЗ, обеспечение их эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей каждого ребѐнка. Педагог-психолог МАДОУ №58: - разрабатывает мероприятия по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в ДОУ; - обеспечивает психическое, соматическое и социальное благополучие воспитанников в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса; - содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребѐнка; - контролирует психическое развитие воспитанников; - оказывает практическую помощь воспитанникам, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных педагогических и воспитательно- образовательных задач. Работа педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:
Помимо непосредственной работы участвует в проведении педагогических советов в ДОУ, принимает участие в методических объединениях города, ведѐт консультативную коррекционно - педагогическую работу с родителями, в т.ч. в рамках консультативного пункта. Блоки работы по основным направлениям деятельности педагога - психолога: Работа с детьми: · помощь детям в адаптации к детскому саду; · проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений в их развитии; · определение готовности старших дошкольников к обучению в школе; · диагностика деятельности детей; · организация и регулирование взаимоотношений детей со взрослыми; · диагностика взаимоотношений со сверстниками (социометрия). Работа с родителями: · психолого-педагогическое просвещение родителей (консультации, родительские собрания, консультативный пункт, наблюдение за ребенком); · развитие осознания педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения; · снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу; · обучение родителей методам и приемам организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста; · ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (внимание, память); · обеспечение более высокого уровня подготовки детей к школе. Работа с педагогами: · индивидуальное и групповое консультирование; · подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении и т.д.; · повышение психологической компетенции педагогов Основные направления коррекционной работы педагога-психолога. Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения являются: · индивидуализация образования; · реализация компетентностного подхода; · учёт индивидуальных возрастных и психологических особенностей воспитанников; · формирование готовности воспитанников к регулярному обучению в школе в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями; · формирование установок на здоровый и безопасный образ жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья; · мониторинг возможностей и способностей обучающихся; · использование средств психолого-педагогической поддержки воспитанников и развитие консультационной помощи детей с ОВЗ; · диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень группы, уровень МАДОУ); · вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза); · психолого-педагогическая поддержка участников конкурсов на разных уровнях; · обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей личностной перспективы развития; · формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; · учет специфики возрастного психофизического развития воспитанников; · формирование и развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников. Диагностическая работа. Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Обязательно проводится: диагностика воспитанников подготовительных группы с целью определения особенностей психического развития для организации и координации работы по дальнейшему развитию эмоциональной и коммуникативной сфер. диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк. диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы. По запросам родителей, педагогов, администрации МАДОУ и личным наблюдениям педагог-психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Коррекционно - развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. В построении коррекционной работы необходимо ориентироваться на определенные эталоны психического развития, к которому важно приблизить ребенка, а в развивающей работе - на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития (последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического). Осуществление коррекционной и развивающей работы проходит в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме, требованиям. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, социально-личностной сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы педагога-психолога. В том случае, если отклонения выражены в значительной степени, воспитанника необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, лечащего врача и других специалистов. Обязательно проводится выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования, проводятся коррекционно-развивающие занятия с детьми старших и подготовительных к школе групп, с целью коррекции отклонений психического развития и формирования качеств по линиям развития воспитанников (с учетом полученных диагностических данных ранее). Консультационная работа. Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги и администрация МАДОУ. Обязательно проводится консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ и семье в интересах ребенка, тематические групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей. Педагог-психолог может инициировать иные формы работы с персоналом МАДОУ с целью личностного и профессионального роста. Просветительская работа. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации МАДОУ и родителей, а именно: - актуализация и систематизация имеющихся знаний; - повышение уровня психологических знаний; - включение имеющихся знаний в структуру деятельности. Обязательно проводится психологическое просвещение педагогов, психологическое просвещение родителей в форме родительских собраний, круглых столов, информационных сообщений в раздевалках и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей Психопрофилактика. Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум. Обязательно проводится работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды, выявление детей, требующих повышенного внимания педагогов. Особенности организации коррекционно-образовательной деятельности педагога-психолога Психологическая коррекция - это систематическая работа педагога-психолога направленная на специфическую помощь детям. Работа ведется по согласованию с родителями и администрацией МАДОУ в следующих формах: · подгрупповые психокоррекционные занятия; · тренинговые занятия с педагогами, специалистами; · занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению; · тематические занятия с родителями. В ходе коррекционно-развивающей работы решаются следующие задачи: · развитие познавательной активности детей; · нормализация познавательной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки; · развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности; · психокоррекция поведения ребенка; · формирование навыков общения, правильного поведения. Основные направления коррекционной работы: · развитие графических навыков. · развитие зрительного восприятия и узнавания; · развитие зрительной и слуховой памяти; · развитие пространственных представлений и ориентации; · развитие внимания; · умения работать по инструкции, алгоритму; · умения планировать деятельность. · коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы; · расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Для решения задач и реализации направлений используются следующие средства коррекционно – развивающего воздействия:
Система психолого-медико-педагогической помощи:
|
|
Copyright ARMDOU58 © 2024 |
Хостинг от uCoz |