Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.06.2018, 03:03

МАДОУ №58 г.Армавир

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Служба психологической помощи

Содержание работы психолого-педагогической службы в МАДОУ №58

Одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Вся информация по результатам психологической диагностики ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе. Всё сказанное на консультации у психолога - также является конфиденциальным и не разглашается!

В МАДОУ №58 все воспитатели, специалисты, в том числе и педагог-психолог, создают атмосферу принятия, в которой каждый ребенок чувствует, что его ценят и принимают таким, какой он есть; могут выслушать его и понять.

Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагоги ДОУ:

1) общаются с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;

2) внимательно выслушивают детей, показывают, что понимают их чувства, помогают делиться своими переживаниями и мыслями;

3) помогают детям обнаружить конструктивные варианты поведения;

4) создают ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду;

5) обеспечивают в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.

Основные функции педагога-психолога заключаются в создании условий, способствующих охране психического и физического здоровья детей с ОВЗ, обеспечение их эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей каждого ребѐнка.

Педагог-психолог МАДОУ №58:

- разрабатывает мероприятия по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в ДОУ;

- обеспечивает психическое, соматическое и социальное благополучие воспитанников в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса;

- содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребѐнка;

- контролирует психическое развитие воспитанников;

- оказывает практическую помощь воспитанникам, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных педагогических и воспитательно- образовательных задач.

Работа педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:

  1. Диагностическая работа.
  2. Коррекционно - развивающая работа.
  3. Консультационная работа.
  4. Просветительская работа.
  5. Психопрофилактика.

Помимо непосредственной работы участвует в проведении педагогических советов в ДОУ, принимает участие в методических объединениях города, ведѐт консультативную коррекционно - педагогическую работу с родителями, в т.ч. в рамках консультативного пункта.

Блоки работы по основным направлениям деятельности педагога - психолога:

Работа с детьми:

· помощь детям в адаптации к детскому саду;

· проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений в их развитии;

· определение готовности старших дошкольников к обучению в школе;

· диагностика деятельности детей;

· организация и регулирование взаимоотношений детей со взрослыми;

· диагностика взаимоотношений со сверстниками (социометрия).

Работа с родителями:

· психолого-педагогическое просвещение родителей (консультации, родительские собрания, консультативный пункт, наблюдение за ребенком);

· развитие осознания педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения;

· снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу;

· обучение родителей методам и приемам организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста;

· ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (внимание, память);

· обеспечение более высокого уровня подготовки детей к школе.

Работа с педагогами:

· индивидуальное и групповое консультирование;

· подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении и т.д.;

· повышение психологической компетенции педагогов

Основные направления коррекционной работы педагога-психолога.

Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения являются:

· индивидуализация образования;

· реализация компетентностного подхода;

· учёт индивидуальных возрастных и психологических особенностей воспитанников;

· формирование готовности воспитанников к регулярному обучению в школе в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями;

· формирование установок на здоровый и безопасный образ жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья;

· мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

· использование средств психолого-педагогической поддержки воспитанников и развитие консультационной помощи детей с ОВЗ;

· диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень группы, уровень МАДОУ);

· вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза);

· психолого-педагогическая поддержка участников конкурсов на разных уровнях;

· обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей личностной перспективы развития;

· формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

· учет специфики возрастного психофизического развития воспитанников;

· формирование и развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников.

Диагностическая работа.

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Обязательно проводится:

­ диагностика воспитанников подготовительных группы с целью определения особенностей психического развития для организации и координации работы по дальнейшему развитию эмоциональной и коммуникативной сфер.

­ диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.

­ диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.

По запросам родителей, педагогов, администрации МАДОУ и личным наблюдениям педагог-психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Коррекционно - развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

В построении коррекционной работы необходимо ориентироваться на определенные эталоны психического развития, к которому важно приблизить ребенка, а в развивающей работе - на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития (последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического).

Осуществление коррекционной и развивающей работы проходит в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме, требованиям.

Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, социально-личностной сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы педагога-психолога. В том случае, если отклонения выражены в значительной степени, воспитанника необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, лечащего врача и других специалистов.

Обязательно проводится выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования, проводятся коррекционно-развивающие занятия с детьми старших и подготовительных к школе групп, с целью коррекции отклонений психического развития и формирования качеств по линиям развития воспитанников (с учетом полученных диагностических данных ранее).

Консультационная работа.

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги и администрация МАДОУ.

Обязательно проводится консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ и семье в интересах ребенка, тематические групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.

Педагог-психолог может инициировать иные формы работы с персоналом МАДОУ с целью личностного и профессионального роста.

Просветительская работа.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации МАДОУ и родителей, а именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Обязательно проводится психологическое просвещение педагогов, психологическое просвещение родителей в форме родительских собраний, круглых столов, информационных сообщений в раздевалках и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей

Психопрофилактика.

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

Обязательно проводится работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды, выявление детей, требующих повышенного внимания педагогов.

Особенности организации коррекционно-образовательной деятельности педагога-психолога

Психологическая коррекция - это систематическая работа педагога-психолога направленная на специфическую помощь детям.

Работа ведется по согласованию с родителями и администрацией МАДОУ в следующих формах:

· подгрупповые психокоррекционные занятия;

· тренинговые занятия с педагогами, специалистами;

· занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению;

· тематические занятия с родителями.

В ходе коррекционно-развивающей работы решаются следующие задачи:

· развитие познавательной активности детей;

· нормализация познавательной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

· развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;

· психокоррекция поведения ребенка;

· формирование навыков общения, правильного поведения.

Основные направления коррекционной работы:

· развитие графических навыков.

· развитие зрительного восприятия и узнавания;

· развитие зрительной и слуховой памяти;

· развитие пространственных представлений и ориентации;

· развитие внимания;

· умения работать по инструкции, алгоритму;

· умения планировать деятельность.

· коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

· расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Для решения задач и реализации направлений используются следующие средства коррекционно – развивающего воздействия:

  1. Предметно-манипулятивные;
  2. Двигательно-экспрессивные;
  3. Изобразительно-графические;
  4. Музыкально-ритмические;
  5. Вербально-коммуникативные.
  6. Развитие высших психических процессов.

Система психолого-медико-педагогической помощи:

  1. Первичное комплексное диагностическое обследование детей всеми специалистами.
  2. Занесение всех сведений о ребенке в индивидуальную карту развития.
  3. Разработка индивидуальной коррекционно-образовательной программы для каждого воспитанника и планирование коррекционной работы по социально-личностному развитию ребенка.
  4. Повторный ПМПк. Корректировка индивидуальной программы развития ребенка.
  5. Определение педагогического режима учреждения (создание условий, комплексный подход).
  6. Утверждение программы на ПМПк.
  7. Заключительные ПМПк, подведение итогов коррекционной работы и результаты подготовки ребенка к школьному обучению.
  8. Разработка рекомендаций по дальнейшему обучению в школе (класс коррекции, общеобразовательная школа).

 

Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

Copyright ARMDOU58 © 2018
Хостинг от uCoz