Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.06.2018, 01:12

МАДОУ №58 г.Армавир

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ ЯКИНА Л.А.

 

«Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве  ДОУ»

 

Грамотная и квалифицированная помощь детям, имеющим отклонения в развитии, должна оказываться не только деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения. Вовлечение в коррекционный процесс родителей, взаимодействие ДОУ с семьей наиболее эффективно способствует гармоничному интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребенка, его личностному росту.

   В связи с этим, одним из основных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения является нахождение путей взаимодействия с родителями, расширение их знаний, помощь в понимании особенностей личности ребенка, определение дальнейших путей воспитательного воздействия.

   Содержание работы, созданного в нашем учреждении клуба для родителей «Азбука общения», а именно направление групповой работы с семьей обеспечивает поддержку родителей, помощь им в решении сложных психолого – педагогических задач, способствует повышению эффективности психокоррекционных мероприятий с детьми.

   Групповые формы работы с семьей позволили многим родителям изменить свою позицию к ребенку и отношение к имеющимся у него отклонениям, помогли понять и принять его таким, какой он есть. Совместное обсуждение проблем родителей, их отношение к трудностям своих детей способствовало развитию у них понимания того, что они не одиноки в своей беде, вызывало желание сотрудничества с дошкольным учреждением. Реализации этих задач способствовали такие формы работы как:

   тематические консультации

«Мой ребенок не такой как все», «Причины отставания ребенка в развитии», «Грамматика общения»,  «Как обеспечить эмоциональное благополучие ребенка» и т.д.

   психологические тренинги

«Взаимодействие родителей с детьми», «Межличностные отношения в семье», «Тренинг общения для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями» и т.д.

   Не менее эффективными оказались и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей:

   деловые игры

«Наша дружная семья»,  «Играем вместе», «Копилка желаний» и т.д.

   круглые столы

«Особенности воспитания агрессивного ребенка», «Детские страхи – это серьезно?» и т.д.

   творческие гостиные

«Дерево знаний»,  «Мы хотим, чтобы все улыбались»

   Именно они, своей нестандартной структурой форм обеспечили активное участие родителей в данных мероприятиях, стимулировали их инициативу в общении со специалистами ДОУ, способствовали повышению уровня мотивации в отношении сотрудничества с коррекционно – образовательным учреждением.

   Данные формы работы способствовали также повышению психолого – педагогической компетентности родителей, помогали в обучении их приемам взаимодействия с детьми, носящими коррекционную направленность. Так были проведены:

   семинары – практикумы

«Эффективность взаимодействия с гиперактивными и тревожными детьми», «Мудрость в повседневных контактах», «Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» и т.д.

   психологические тренинги

 «Коррекция эмоциональной сферы средствами психогимнастики», «Семь шагов» (формирование и развитие чувства родительской любви к детям),  «Методы преодоления жизненных кризисов» и т.д.

Кроме того, данные психологические тренинги направлены на создание положительного психо – эмоционального климата в семье, на формирование положительных установок в сознании родителей – что обязательно скажется на их подходе в воспитании детей.

   Работа нашего клуба является одним из важнейших шагов в направлении психопрофилактической поддержки и психолого – педагогического сопровождения детей и родителей 

Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

Copyright ARMDOU58 © 2018
Хостинг от uCoz