Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 04.10.2024, 18:46 |
Приветствую Вас Гость |
|
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТАПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ ЯКИНА Л.А. «Взаимодействие
специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ» Грамотная и квалифицированная помощь детям, имеющим отклонения в развитии, должна оказываться не только деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения. Вовлечение в коррекционный процесс родителей, взаимодействие ДОУ с семьей наиболее эффективно способствует гармоничному интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребенка, его личностному росту. В связи с этим, одним из основных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения является нахождение путей взаимодействия с родителями, расширение их знаний, помощь в понимании особенностей личности ребенка, определение дальнейших путей воспитательного воздействия. Содержание работы, созданного в нашем учреждении клуба для родителей «Азбука общения», а именно направление групповой работы с семьей обеспечивает поддержку родителей, помощь им в решении сложных психолого – педагогических задач, способствует повышению эффективности психокоррекционных мероприятий с детьми. Групповые формы работы с семьей позволили многим родителям изменить свою позицию к ребенку и отношение к имеющимся у него отклонениям, помогли понять и принять его таким, какой он есть. Совместное обсуждение проблем родителей, их отношение к трудностям своих детей способствовало развитию у них понимания того, что они не одиноки в своей беде, вызывало желание сотрудничества с дошкольным учреждением. Реализации этих задач способствовали такие формы работы как:
тематические консультации «Мой ребенок не такой как все», «Причины отставания ребенка в развитии», «Грамматика общения», «Как обеспечить эмоциональное благополучие ребенка» и т.д.
психологические тренинги «Взаимодействие родителей с детьми», «Межличностные отношения в семье», «Тренинг общения для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями» и т.д. Не менее эффективными оказались и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей:
деловые игры «Наша дружная семья», «Играем вместе», «Копилка желаний» и т.д.
круглые столы «Особенности воспитания агрессивного ребенка», «Детские страхи – это серьезно?» и т.д.
творческие гостиные «Дерево знаний», «Мы хотим, чтобы все улыбались» Именно они, своей нестандартной структурой форм обеспечили активное участие родителей в данных мероприятиях, стимулировали их инициативу в общении со специалистами ДОУ, способствовали повышению уровня мотивации в отношении сотрудничества с коррекционно – образовательным учреждением. Данные формы работы способствовали также повышению психолого – педагогической компетентности родителей, помогали в обучении их приемам взаимодействия с детьми, носящими коррекционную направленность. Так были проведены:
семинары – практикумы «Эффективность взаимодействия с гиперактивными и тревожными детьми», «Мудрость в повседневных контактах», «Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» и т.д.
психологические тренинги «Коррекция эмоциональной сферы средствами психогимнастики», «Семь шагов» (формирование и развитие чувства родительской любви к детям), «Методы преодоления жизненных кризисов» и т.д. Кроме того, данные психологические тренинги направлены на создание положительного психо – эмоционального климата в семье, на формирование положительных установок в сознании родителей – что обязательно скажется на их подходе в воспитании детей. Работа нашего клуба является одним из важнейших шагов в направлении психопрофилактической поддержки и психолого – педагогического сопровождения детей и родителей |
|
Copyright ARMDOU58 © 2024 |
Хостинг от uCoz |