Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.07.2018, 08:48

МАДОУ №58 г.Армавир

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Октябрь » 28 » В сентябре 2009 года в нашем МДОУ № 58 компенсирующего вида открылась группа для детей с синдромом Дауна
14:17
В сентябре 2009 года в нашем МДОУ № 58 компенсирующего вида открылась группа для детей с синдромом Дауна
 
Ребёнок с синдромом Дауна- развитие и воспитание в условиях детского сада.

В сентябре 2009 года в нашем МДОУ № 58 компенсирующего вида открылась группа для детей с синдромом Дауна. К нам пришли дети в возрасте от 3 до 7 лет, в количестве 8 человек. До поступления в детский сад эти дети находились дома с мамами, и только некоторые из них обучались в реабилитационном центре. Период адаптации детей прошёл хорошо. Практически все дети с удовольствием оставались в группе, а вечером дажене хотели уходить.

Возможности этих детей крайне ограничены, тем не менее, результаты работы показывают, что при создании педагогических условий положительная динамика в их развитии может быть достигнута. Под педагогическими условиями подразумевается наличие благоприятной для ребёнка среды, научнообоснованных программ воспитания и обучения, адекватных методов и приёмов работы, методическое и кадровое обеспечение.

Руководство детского сада, педагоги, родители позаботились о создании развивающей среды в группе, сделав её многофункциональной и уютной. С детьми работает сплочённый, дружный коллектив педагогов, люди, которые приняли и полюбили детей, не взирая, на их ограниченные возможности.Современные изменения в системе дошкольного образования отразились и в содержании коррекционно- развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это проявляется в стремлении специалистов исследователей к поискам вариативных программ, в использовании новых методов обучения и воспитания. Ключевой позицией обновления дошкольного специального образования является создание условий для системного развития возможностей проблемного ребёнка в целях обогащения его социального опыта.Мы в работе с детьми с синдромом используем методические пособия, разработанные специальными педагогами Центра ранней помощи «Даунсайд-Ап», а также программу « Коррекционно- развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой. Ориентируемся на то, чтобы дать детям базовое образование. Проводим занятия подгруппами, но больше занимаемся индивидуально.Дети с синдромам Дауна проходят те же стадии развития. Формирование их идёт тем же путём, что и обычно развивающегося сверстника, однако ребёнок с синдромом дольше находится на каждой стадии развития. Нарушение восприятия, памяти, внимания отрицательно сказывается процессе формирования представлений. Поэтому выстраивая обучающий процесс мы ориентируемся не на физический возраст, а на уровень развития ребёнка. Следуя обычному направлению развития, отводим больше времени каждому этапу, увеличивая количество повторений. Систему работы строим по следующим разделам:
    - развитие слуховых ориентировочных реакций;
    - развитие понимания речи, внимания, памяти в процессе общения со взрослым, на основе обогащения представлений об окружающем;
    - формирование предпосылок для развития активной речи;
    - развитие зрительных ориентировочных реакций, зрительно- моторной координации;
    - развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности.

Рядом с этими детьми понимаешь, что мир намного сложнее, многообразнее, чем путь к успеху. И эти дети, если они даже  чем-то не такие, как другие всё равно  заслуживают любви и  внимания.
учитель- дефектолог    Гутенева Г.Д.
Просмотров: 819 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright ARMDOU58 © 2018
Хостинг от uCoz