Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.02.2019, 21:23



Меню сайта
Категории раздела
Творческие работы педогогов [16]
Авторские работы педогогов МДОУ58
Статьи для специалистов [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи для специалистов

«ИКТ как средство оптимизации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

«ИКТ как средство оптимизации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»


Учитель-дефектолог Гутенева Галина Дмитриевна

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий.

Если компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю, то в детском саду компьютер до сих пор не превратился в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей..

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?

·        Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

·        Подбор дополнительного познавательного материала.

·        Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

·        Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения.

·        Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:

- методика использования ИКТ в образовательном процессе,

- систематизация компьютерных развивающих программ,

- единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.

Это прежде всего:

- преобразование предметно-развивающей среды;

- создание новых средств для развития детей;

- использование новой наглядности.

В своей деятельности мы выделили следующие направления использования ИКТ, которые доступны для работы с дошкольниками:

- создание презентаций;

- работа с ресурсами Интернет;

- использование готовых обучающих программ;

- разработка и использование собственных авторских программ.

В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:

·        Телевизоры с DVD приставками.

·         Компьютеры.

·        Мультимедийный проектор.

·        Принтер.

·        Магнитофоны.

·        интерактивная доска.

·        Видео - и фотокамеру.

В результате нашей работы по внедрению информационных технологий мы отметили их преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

 Использование компьютерных технологий в коррекционно-образовательном процессе – это доступный и удобный способ быстрого подбора необходимого речевого, литературного материала и его оформление с помощью различных информационных и электронных ресурсов, ведение документации в электронном виде, диагностики, создание презентаций по лексическим темам. Средства ИКТ дают нам возможность представить и раскрыть теоретические и практические аспекты логопедической работы для родителей (памятки, буклеты, консультации, информационные стенды, видеофильмы, презентации).

Осознанное отношение ребенка к своему речевому дефекту, а, следовательно, и желание его исправить, т.е. мотивация – одна из центральных задач в работе. Бывает, что владения методикой коррекции речи и нашего желания недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнка утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. В этом случае одним из средств оптимизации процесса коррекции, который мы  используем в своей работе, это применение компьютерных программно-методических средств, которые поддерживают у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Поэтому, проблема использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с патологией для формирования у них положительной мотивации к занятиям, по моему мнению, особо актуальна.

В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

ИКТ могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности:

В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

Как информационно-обучающее пособие

Для контроля усвоения материала детьми.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в нашем детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

Помимо создания и использования презентаций мы очень эффективно пользуемся ресурсами Интернета. ИКТ используем в подготовке и проведении праздников..

Признав в тоже время при внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс педагоги могут столкнуться со следующими проблемами:

- не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером,

- недостаточная оснащенность дошкольных учреждений,

- недостаток помещений,

- высокая цена на мультимедийное оборудование.

И допустить следующие ошибки:

- несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил,

- неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности,

- бесплановость, случайность применения ИКТ,

- нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками,

- несоответствие возрасту детей.

Зная, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить себе современного образования. Использование ИКТ становится привычным для детей, а для педагогов становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в детском саду.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Категория: Статьи для специалистов | Добавил: Администратор (21.02.2014)
Просмотров: 2210 | Комментарии: 22 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Adimanepiort  
Сегодня одежда корпорации Adidas является одной из самых отменных в мире. Вы вероятно сможете не сомневаться в качестве обуви Adidas, так как обувь популярна по всему миру. Сделать резерв на кроссовки или одежду вы имеете шанс, если кликните на Adidas официальный сайт. Там вы найдёте достаточно много новых кед для парней и женщин. На adidas-russia.com вы в любом случае подберете какие-то интересные кроссовки для себя.

Важным есть и то, что на ресурсе сезонно доступны скидки на предыдущие модели. Несмотря на то, что вся продукция недавно вышла, она быстро есть на сайте. Из-за этого Адидас дисконт интернет-магазин безумно известен. Если вы желаете приобрести кеды на октябрь, надежнее это сделать предварительно. Кроссы ADIDAS доступны в интересующих вас цветах. Вы можете сделать резерв сразу на несколько пар. У вас также есть возможность заказать кроссы одной модели, но в темных цветах.

Все кроссовки Adidas считаются очень безопасными. Продукция Адидас популярная и доступна в разных странах. Если вы желаете приобрести обувь Адидас в столице, сделать это просто. Необходимо зайти на ресурс и подобрать интересующую вас модель. Вы можете произвести бронь мгновенно на несколько кроссовок. Покупая пару пар обуви, вы хорошо экономите. Вы можете купить кроссы из ткани или любого другого материала.

Купить женские классические кроссовки Adidas

Если вы решите заказать https://adidas-russia.com/zhenshiny/ - женские кроссовки Adidas на портале официального интернет-магазина компании, у вас будет шанс купить кроссы с большой скидкой. Важным есть и то, что обувь есть в наличии как для зимы, так и для августа. Вы можете заказать как мужские, так и женские кроссовки любого размера в МО.

Вы также вероятно сможете сделать резерв и приобрести кроссовки для спорта или пеших прогулок. У вас доступна вероятность купить кроссы со скидкой 10%. Для этого необходимо подписаться на новости, после чего вам будет активна скидка. Сейчас в столице не так просто обрести скидку на кроссовки Адидас. Хотя, с содействием компании Adidas это стало доступно всем.

На adidas-russia.com вы можете сделать курьерскую доставку в любую интересующую вас точку города. Сотрудники работают в рабочие дни и смогут привезти ваш товар вовремя. Для того, чтобы товар вам завезен был, потребуется сделать заявку на сайте. Вы также имеете шанс соединиться с администрацией и проконсультироваться по всем вопросам.

Среди известных моделей этого сезона известны ADIDAS RAF SIMONS. Очень распространены эти кроссовки в сером цвете. Их можно использовать в разных целях. Кроссовки подойдут как молодым людям, так и дамам. Необходимо выделить и ADIDAS PURE BOOST. Эти кроссы очень хорошо подойдут для улиц. Вы можете в них также бегать в лес или отправляться в дальнее путешествие.

Важно и то, что все кроссовки сделаны из отменного материала. Почти в каждой паре обуви стелька лежит с учетом антибактериальной прокладки. Новая технология была недавно создана и уже популярна у клиентов. Сейчас мужские кроссовки Adidas очень известны в коричневом цвете для весны и октября, а также в светлом для июня. Если вы стремитесь купить женские кроссы Адидас, вам надо обратить внимание на бежевые цвета, а также на зеленые и синий.

Если вы купите кроссовки https://adidas-russia.com/ - Adidas, вы сделаете правильно. Такая обувка служит вечно и вероятно может помочь вашим ногам чувствовать себя хорошо. С помощью кросс этого производителя ваше тело также будет чувствовать себя легко, а помочь в этом вероятно сможет официальный интернет-магазин Адидас.

Не забывайте, что по всем вопросам вы вероятно сможете писать к администраторам известного бренда. Они проконсультируют и помогут подобрать нужный товар. Всю необходимую справку вы вероятно сможете услышать по 8(495)-532-35-45. А сама компания находиться по адресу Москва, ул проспект Мира 57 стр 1.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вся информация, фото и видео-материалы на официальном сайте МАДОУ №58 размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright ARMDOU58 © 2019
Хостинг от uCoz