Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 09:20



Меню сайта
Категории раздела
Творческие работы педогогов [16]
Авторские работы педогогов МДОУ58
Статьи для специалистов [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи для специалистов

Использование в работе с детьми с ОВЗ, игр, направленных на развитие у них социальной зрелости

Использование  в работе  с детьми с ОВЗ,  игр, направленных на развитие у них социальной зрелости

                                (рекомендации  психолога  воспитателям  )

                                                                                                                          Педагог – психолог МБДОУ №58 Якина Л.А.

      Говоря об особенностях личностного и социального развития детей с  ограниченными возможностями здоровья, можно отметить то, что у большинства из них снижена потребность в общении, как со сверстниками, так и со взрослыми, а также наблюдается низкая эффективность их общения друг с другом во всех видах деятельности.

     Можно также отметить частое проявление агрессивности в  поведении таких детей и его провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу во время игры и занятий, суетливость в действиях, нарушение самоконтроля в различных видах деятельности, часто возникающую смену настроения, неуверенность, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. Отмечается большое количество реакций, направленных против воли родителей и педагогов, частое отсутствие правильного понимания своей социальной роли и положения, ярко выраженные трудности в различении важнейших черт межличностных отношений. Всё это свидетельствует о недоразвитии у детей данной категории социальной зрелости.  Конфликтные ситуации. 

     Учитывая задачи  и содержание  ФГОСа,  его образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие», которое направлено на усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка  с взрослыми и  сверстниками, воспитание эмоциональной отзывчивости и чувства сопереживания -  первичными задачами педагогов  при работе с такими детьми является: обеспечение  их эмоционального благополучия в ДОУ, создание условий для позитивных, доброжелательных  отношений между детьми, развитие у  них коммуникативных способностей, позволяющих конструктивно решать возникающие конфликтные ситуации.  Одной их форм работы по реализации этих задач являются психологические игры.

   

Рекомендуемые игры и упражнения, направленные на формирование позитивных взаимоотношений со сверстниками

и улучшения понимания других людей:

.«Скажи Мишке добрые слова»
Ведущий «приглашает» на занятие игрушечного мишку. Дети придумывает для него хоро­шие слова, заканчивая предложение «Ты — (добрый, старатель­ный, веселый)». Затем каждый по очереди «превращается в мишку» (при этом берет его в руки), а остальные дети говорят ребенку в роли мишки добрые слова.
 

«Мне в тебе нравится…»
Дети сидят в кругу. Взрослый кидает одному из детей мячик, говоря при этом: «Мне в тебе нравится...» Ребенок ловит мяч и бросает его следующему со словами «Мне в тебе нравится...». Таким образом, дети сообщают другим о том, что им нравится в них.

«Я хочу подружиться  с…»
Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружить­ся с...», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

 

 «Кто сильнее любит»
Выбирается ребенок — водящий, остальные дети делятся на две группы. Водящий отходит в сторону, а группы по очереди громко кричат: «Мы любим... (Сашу)!», называя при этом имя во­дящего. Водящий определяет, какая группа кричала громче. Счи­тается, что она выиграла.

Игры, направленные на повышение самооценки детей

и развитию у них чувства самоуважения:

«Я очень хороший»
Ведущий предлагает детям повторить вслед за ним несколь­ко слов. Каждый раз ведущий произносит слово с разной гром­костью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, все дети  прошептывают, затем проговаривают, затем кричат слово «Я», затем — слово «очень», потом — слово «хороший».

«Я могу!»

Цель • способствовать развитию самоуважения детей.

Дети перебрасываются мячиком и громко перечисляют то, что они умеют хорошо делать. Например: «Я умею хорошо плавать!», «Я умею хорошо рисовать!», и т.п.

«Раньше — сейчас»

Детям предлагается, перебрасывая мяч друг другу, рассказать, что они не умели делать раньше и что умеют сейчас. Таким образом, делается вывод о том. Что они постоянно меняются в лучшую сторону.

Игры, направленные на развитие умения  регулировать свое поведение

 в разных видах деятельности, умения сотрудничать

со взрослым и сверстниками:

 «Звериное пианино»
Дети садятся на корточки в одну линию. Они — клавиши пиа­нино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раз­дает «клавишам» их голоса (кошки, свинки, лягушки и т. п.). Далее Ведущий-пианист то быстро, то медленно дотрагивается до головок детей — «нажимает на клавиши». Клавишам нужно «звучать» голосами соответствующих животных. При повторном выполне­нии можно задание усложнить. Если ведущий едва дотрагивает­ся до головки ребенка, «клавиша» звучит очень тихо, если просто дотрагивается — громко, если сильно давит — очень громко.

«Пусть встанет тот, на кого я смотрю»
Сначала водит взрослый. Он обводит взглядом детей, потом на ком-то останавливает взгляд. Тот, на кого смотрит ведущий, должен поймать его взгляд и быстро встать. Затем водящими ста­новятся все дети по очереди — они пытаются взглядом «поднять» своих товарищей.
«Зеркало»

Выбирается водящий, который изображает различные эмоции, не называя их. Дети должны их узнать и  повторить. Постепенно, водящим становятся все дети по очереди.

 

Игра, направленная на формирование адекватной самооценки

личностных качеств ребенка:

«Правдивая дорожка»

Ведущий заранее вырезает дорожку из цветов и выкладывает ее на полу. Один из детей становит­ся водящим. Обращаясь к нему, взрослый называет какое-нибудь качество, которое, как он считает, тому присуще или не присуще. Если ребенок соглашается с этим, то он делает по цветам шаг вперед. Если нет, то остается на месте. Надо стремиться к тому, чтобы пройти по дорожке весь путь, оставаясь при этом честным.

 

Категория: Статьи для специалистов | Добавил: Администратор (09.07.2015)
Просмотров: 966 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вся информация, фото и видео-материалы на официальном сайте МАДОУ №58 размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright ARMDOU58 © 2024
Хостинг от uCoz