Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.08.2018, 01:23

МАДОУ №58 г.Армавир

Меню сайта
Категории раздела
Творческие работы педогогов [17]
Авторские работы педогогов МДОУ58
Статьи для специалистов [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи для специалистов

Конспект музыкально-логоритмического занятия

Конспект музыкально- логоритмического занятия

 «В гости к бабушке»


М.р.: Дети, мы получили письмо от бабушки- сказочницы. Она скучает без вас и

М.р. : Ребята, посмотрите нам пришло письмо! Бабушка зовёт нас  к себе в гости. Послушайте, что она пишет (Читает):

«Шлю поклон я вам, ребята,

Мои милые внучата!

Очень я без вас скучаю

И до встречи дни считаю.

Жду я в гости вас, ребятки,

Поскорее приезжайте,

По деревне погуляйте,

Сказочки послушайте,

Пирожков покушайте!»

Поедем в гости к бабушке? Только сначала проверим, все ли здоровы. У всех ли здоровые ручки? (Упражнения для рук без музыки- Поднять вверх и повращать кистями рук в одну и в другую сторону. Бросать вниз последовательно кисти, локти, плечи, всё туловище.)

А теперь проверим наши ножки.

Речёвка: Ходим, ходим, ходим вместе,

                  Делаем шаги на месте.

                  От носка на пятку,

                   А потом обратно!

                   Не ленись, не зевай,

                   Веселей переступай!

(Переносить вес с носка на пятку поочерёдно каждой ногой на слова каждой строки)

М. р.: Садимся все в машину и едем на вокзал! (Дети садятся на стульчики)

Песня «Машина» муз. Раухвергера (Движения по тексту песни)

М. р.: Приехали  на вокзал. Поезд уже ждёт нас. Выходите. Сейчас проверим ваши чемоданы.

Речёвка: Чемоданы собираем (наклониться, движения руками поочерёдно, «бросая вещи в чемодан»)

И на полки поднимаем (подняться на носки, кисти поднятых рук сгибать, «заталкивая чемоданы на полку»)

Пассажиры суетятся (вращать кистями согнутых рук)

По четыре в ряд садятся (хлопки в ладоши с поворотом вверх- вниз)

Уезжаем, уезжаем (прощальные взмахи рукой)

Телеграммы посылаем (постучать пальцами правой руки по ладони левой).

Вот вокзал (поднять руки вверх)

Поезд стал. (опустить руки вниз).

М. р.: Чемоданы собраны. Занимайте места- каждый в своём вагоне.(Построение круга с равными промежутками между детьми). Пока вы устраиваетесь на своих местах, обходчик проверяет колёса у вагона. Покажите, как он делает это.

«Поезд» Метлова (Дети выполняют ритмические хлопки и «пружинки»).

М. р.: Колёса проверили, можно ехать.

Песня «Поезд» (Топающий шаг с ускорением и замедлением.)

М. р: Приехали! Перед нами поле. Посмотрите, как много здесь цветов. По дороге соберём для бабушки красивый букет.

Хоровод «Цветы» муз. Бахутовой.

1.Пошли дети в поле собирать цветы 2р. (Идут по кругу держась за руки)

Припев: Мак, мак, красный мак (2 хлопка, затем 3 хлопка)

                    Белая ромашка (высокий шаг на месте)

                    Синий, синий василёк (ноги выставлять на пятку поочерёдно)

                    Розовая кашка (кружатся на месте)

2.Цветы собирали и венки плели 2р. (Стоя на месте наклоняются, «срывают цветы», вращают кистями рук перед собой-«моталочка»)

3.Венки заплетали, хоровод вели 2р. (Идут по кругу).

М. р.: Мы подошли к лесу. Пойдём сейчас по узкой тропинке, она будет петлять, возьмитесь за руки, чтобы не потеряться. (Ходьба «змейкой» р. н. п. «Ой, рассею своё горе»). Мы долго шли, устали. Вот подходящая полянка, давайте сядем, отдохнём. Угадаем, какие звери водятся в этом лесу.

Звучит музыка по выбору М. р.  («Зайчик», «Медведь», «Лиса»). Дети отгадывают. Можно попросить ребят (по желанию) изобразить этого персонажа.

Мы теперь знаем, какие звери водятся в этом лесу. Будем осторожны. Идём дальше. Уже и деревня показалась. А в каждом дворе есть домашние животные и птицы. Они нас приветствуют на своём языке.

«По деревне мы шагаем» (Песня с движениями)

1.По деревне мы шагаем,

Живность разную встречаем,

Все по- своему кричат,

«Здравствуйте- нам говорят.

(Ходьба по залу в разных направлениях.)

Припев: Кря, кря, кря, кря! («клювики»)

                 Га- га- га! («крылышки»)

                 Ко- ко-ко-ко! (поворачивают голову направо, налево)

                 Ку- ка-ре-ку!  (поднимают руки, «хлопают крыльями»)

Всё повторить 2 раза.

М. р.: Нас встречает Бабушка

Бабушка: Здравствуйте, мои ребята,

                   Ненаглядные внучата.

                   Как я рада видеть вас,

                   Буду угощать сейчас.

                   Дров немного наколю,

                Жарко печку истоплю,

                Напеку я пирогов,

                А обед давно готов!

Печь я растопила, тесто замесила. Пускай оно поднимается, а мы пока повеселимся. Вот вам от меня в подарок расписные ложки. Потанцуйте с ними.

«Танец с ложками»

Бабушка: А сейчас, ребятки,

                   Отгадайте- ка загадку.

                   Что из теста я слепила,

                    Испекла и остудила?

                    На окошке он лежал,

                    Укатился, в лес сбежал!

                    Кто же этот мой дружок?

                    Ну, конечно…(Колобок)

Танец «Колобок»

М. р.: Как хорошо мы погостили у бабушки. А теперь нам пора домой. Там нас ждут мамы и папы. Ребята, детский сад прислал за нами самолёт. Садимся, полетели!

Упражнение «Самолёты»

М. р.: Прилетели мы назад,

           Остановка- Детский сад.

  

Конспект музыкального занятия с использованием

речевых игр для детей старшей группы.

 

«Снежная королева»

М. р.: Ребята, посмотрите- к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними! (Дети здороваются).

А я хочу поздороваться с вами песенкой: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята!

Дети: Здрав- ствуй- те!

М. р.: Теперь поздоровайтесь со мной ладошками- прохлопайте слово «Здравствуйте», а теперь протопайте. (Дети выполняют)

Голос (фонограмма):  Ох- ох- ох!

М. р.: Ребята, кто это так вздыхает?

Голос: Да это же я- Сказочник Оле- Лукойе.

М. р.: Сказочник? А почему ты такой грустный?

Голос: Случилась беда! Снежная королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его в Снеговика с ледяным сердцем.

М. р.: Оле- Лукойе, а мы с ребятами можем как- нибудь помочь Каю?

Голос: Конечно! Только вас ждут трудные задания.

М. р.: Ребята, вы согласны помочь мальчику Каю? Не боитесь трудностей? Тогда в путь! Чтобы быстрее добраться до замка Снежной королевы, мы поскачем на лошадках. Наши ручки- это ноги лошадок. Ими мы и будем «скакать». Поехали!

                               Ритмическая игра «Ипподром»

Кони выходят на старт!(имитируют топот копыт шлепками по коленям)

На старт! Внимание! Марш!(постепенно ускоряется «бег»- более частые шлепки)

Барьер!(1 хлопок)

Двойной барьер!(2 хлопка)

Бежим по мостовой(попеременно ударяют ладонями по ключицам)

Бежим по траве!(Трут ладонью о ладонь)

По болоту(подносят указательные пальцы к уголкам рта, попеременно двигая их вверх- вниз, всасывают ртом воздух)

Вот видна трибуна! (девочки кричат:»Эге- гей»)

Скоро финиш!(темп шлепков убыстряется)

Финиш!(все кричат «Ура!»  и «Вытирают пот»)

М. р.: Ребята, посмотрите! Мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный- здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг! Давайте их сосчитаем.

  Пальчиковая игра «Раз- цветочек»

Раз- цветочек, два- цветочек (поочерёдно показывают ладошки с растопыренными пальцами)

Ёжики, ёжики (сжимают и распрямляют пальцы)

Наточили, наточили (скользящие движения ладонью о ладонь)

Ножнички, ножнички (скрещивают руки перед собой)

Побежали, побежали («бегают» пальцами по ладони)

Зайчики, зайчики. (показывают «ушки зайцев» над головой)

Ну- ка, вместе, ну- ка, дружно («дирижируют» указательными пальцами)

«Девочки!» (слово кричат только девочки)

«Мальчики!» (кричат только мальчики).

М.р.: В этом саду летают красивые бабочки. Ими сейчас станут наши девочки. А ухаживают за цветами симпатичные гномы. В них сейчас превратятся наши мальчики. Когда будет звучать лёгкая и нежная музыка, бабочки будут порхать над своими цветочками. Со сменой музыки на уверенную и громкую бабочки замрут на местах, а гномы зашагают и зазвенят в свои колокольчики.

Активное слушание «Музыкальные контрасты»

М. р.: Что ж, ребята, здесь мы Кая не нашли.(Обращает внимание детей на развёрнутую на полу длинную ленту). Посмотрите! Какая красивая дорожка протянулась! Скачите по дорожке на одной ножке. (Дети друг за другом перемещаются в другой конец зала.

            Мы попали в зимний лес-

            Там полным- полно чудес!

(М. р. надевает на голову любой девочки парик и платок Разбойницы.)

Ребята, мы встретили настоящую маленькую Разбойницу. Только почему- то она очень грустная. Покажите все, как она грустит. (Дети мимикой изображают грусть) Как же нам её развеселить? (Дети предлагают варианты). Может, поиграем с ней?

Речевая игра со «звучащими» жестами «Ты, мороз»

Ты, мороз, мороз, мороз, (идут в круг, грозят пальцем)

Не показывай свой нос! (показывают двумя руками «нос»)

Уходи скорей домой, (ладошками «отталкивают»)

Стужу уноси с собой. (кружатся на месте, притопывая)

А мы саночки возьмём (бегут по кругу друг за другом, потирая ладони)

И на улицу пойдём.

Сядем в саночки- самокаточки!

С горки (останавливаются, поднимают вверх руки)

Упали! (резко приседают, опуская руки)

От мороза убежали! (разбегаются, Разбойница их догоняет).

М. р.: Устали? Садитесь на пенёчки. Сейчас мы отдохнём и сделаем массаж.

Распевка и массаж биологических зон «Наступили холода»

Да- Да- Да, наступили холода. (потереть ладошки друг о друга)

Да- Да- Да, превратилась в лёд вода. (мягко провести большими пальцами по шее сверху вниз)

Ду- Ду- Ду, поскользнусь я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа).

Ду- Ду- Ду, я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)

Ды- Ды- Ды, на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком», энергично растереть).

Ди- Ди- Ди, ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем.)

М. р.: Разогрели свои горлышки и язычки, а теперь споём.

Песня о зиме.

М. р.: Ребята, Разбойница дала нам волшебный клубочек. Куда он покатится- туда мы и пойдём. (Дети идут за клубочком). Мы оказались во дворце Принца и Принцессы.(Надевает короны на головы мальчика и девочки). Познакомьтесь с ними. Они приглашают нас на королевский бал. На нём будет играть королевский оркестр. Хотите в нём участвовать?

Оркестр шумовых инструментов.

М. р.: Какой же бал без танцев?

Выходите в круг скорей,

Все станцуем веселей!

Общий танец.

М. р.: (Обращает внимание детей на Ледяной дворец и игрушечного Снеговика перед ним). Вот мы и подошли к дворцу Снежной Королевы. Смотрите, а вот и Снеговичок. Это же Кай! Как же нам расколдовать его? Может быть споём ему весёлую песню?

Песня о Снеговике. (Пока дети поют, воспитатель незаметно заходит за ширму, к которой прикреплено изображение дворца, надевает корону и длинную белую накидку, затем выходит из дворца.)

Снежная Королева: (громко и грозно): Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (Дети отвечают). Расколдовать Кая? Ха- ха- ха! Я и вас всех сейчас заколдую- превращу в Снеговичков- Толстячков и в Сосульки- Худышки. (Подходит к каждому ребёнку и дотрагивается до него, называя: «Ты- Снеговичок, а ты- Сосулька…»

Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений «Толстячки и Худышки»

Встретились однажды во дворе Толстячки- Снеговички  и Сосульки- Худышки…

Удивились Сосульки: «Ах, какие вы толстые!» (смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!» (хмурят брови, смотрят сердито).

Ещё больше удивились Сосульки: «О, да вы ещё и сердитые!» (округляют губы как звук «о», поднимают брови)

Ещё больше рассердились Снеговички: «У- у- у! Мы действительно сердитые!» (вытягивают губы трубочкой, сводят брови)

Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!» (морщат нос, произносят слова с недовольством)

Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо» (изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)

М. р.: Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь- то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись.

Добро и дружба всегда побеждают!

Снежная Королева: Ах! Какая хорошая история! Мне тоже хочется стать доброй, как вы.

М. р.: Ребята, помогите Снежной Королеве стать доброй!.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали,

И улыбнулись!

(Дети выполняют движения руками по тексту)

Снежная Королева: Ура! Я стала доброй! И ваш Кай сейчас превратится в мальчика.(«Превращает»- уносит игрушку за шарму, выводит незаметно спрятанного за ней мальчика).

Мальчик Кай: Спасибо вам, ребята! Я хочу подарить вам на память эти солнышки, чтобы они своими лучами всегда согревали вас и наших гостей. И тебе, Снежная Королева, я тоже дарю это солнышко, чтобы ты всегда оставалась доброй.(Дарит медальки с изображением улыбающегося солнышка)

Снежная Королева: Ребята, понравилось вам путешествовать? А что вам запомнилось больше всего? (Дети отвечают) Что- то очень тепло стало- могу растаять. Пора мне в свой ледяной дворец, на Север. Да и вам уже пора возвращаться в группу. До свидания!

Категория: Статьи для специалистов | Добавил: Администратор (13.10.2011)
Просмотров: 2792 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright ARMDOU58 © 2018
Хостинг от uCoz