Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 07:04



Меню сайта
Категории раздела
Творческие работы педогогов [16]
Авторские работы педогогов МДОУ58
Статьи для специалистов [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи для специалистов

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МДОУ № 58

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МДОУ № 58

 

      Руководство всей деятельностью детского сада осуществляется заведующей в соответствии с Уставом образовательного учреждения. Заведующая обеспечивает своевременное комплектование групп в соответствии с решением психолого – медико – педагогического центра диагностики и консультирования; совместно с коллективом создает климат психологического комфорта, формирует предметно – развивающую среду. Коррекционно-развивающий процесс реализуется взаимодействием в работе учителей-дефектологов, учителей-логопедов воспитателей, педагога-психолога и других специалистов образовательного учреждения. Только при взаимодействии возможно достижение результата. Особое внимание мы хотим уделить МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ специалистов в коррекционно – образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения, которая разработана в процессе реализации инновационного проекта «Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве  ДОУ.

 Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями (в нашем случае:  дети с ЗПР, нарушением интеллекта, слуха, зрения, речи), а так же функциональные обязанности каждого специалиста ДОУ учителя – дефектолога, педагога – психолога, учителя – логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора физического воспитания) по отношению к воспитаннику. Все специалисты при создании модели работают под руководством старшего воспитателя, который является организато­ром и координатором всей коррекционно-развивающей работы, составляет совместно с коллегами блочный интегрированный календарно-тематический план.

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ диагностируЕт: уровень сформированности психических процессов, особенности познавательной деятельности, определяет уровень сформированность представлений о себе и окружающем мире, элементарных математических представлений. 

1.      СОСТАВЛЯЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ, ПЛАНЫ СПЕЦИАЛЬНО-ОРГАНИЗОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ.

2.      РАЗВИВАЕТ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ФОРМИРУЕТ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАСШИРЯЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ,  ОБОГАЩАЕТ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС,  ОБЕСПЕЧИВАЕТ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

3.      проводИТ подгруппОВЫЕ и индивидуальнЫЕ Занятия в первой половине дня. ФОРМИРУЕТ подвижныЕ Подгруппы с учетом актуального уровня развития детей.

4.      консультирует педагогических работников и родителей о применении специальных методов и технологий коррекционно-развивающей работы. ЗНАКОМИТ РОДИТЕЛЕЙ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ДИАГНОСТИКИ, С ПЛАНОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

5.      участвует в методических ОбъединениЯХ,  и является активным членом психолого – медико –   педагогического консилиума мдоу.

6.      ОРГАНИЗУЕТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

ЛОГОПЕД диагностирует: УРОВЕНЬ ИМПРЕССИВНОЙ И ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (ЛЕКСИЧЕСКИЙ, ГРАММАТИЧЕСКИЙ, СЛОГОВОЙ, ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ, ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЙ СТРОЙ). 

1.      СОСТАВЛЯЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ, ПЛАНЫ СПЕЦИАЛЬНО-ОРГАНИЗОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ.

2.      ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ  ПОСТАНОВКУ ДИАФРАГМАЛЬНО-РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, КОРРЕКЦИЮ ДЕФЕКТНЫХ ЗВУКОВ, ИХ АВТОМАТИЗАЦИЮ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ, ВВЕДЕНИЕ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РЕЧЬ.

3.      ПРОВОДИТ ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ), ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ).

4.      ВВОДИТ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ  ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ, СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

5.      консультирует педагогических работников и родителей о применении ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ методов и технологий коррекционно-развивающей работы. ИНФОРМИРУЕТ РОДИТЕЛЕЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДИАГНОСТИКИ, О ПЛАНЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

6.      участвует в методических ОбъединениЯХ,  является активным членом психолого – медико –   педагогического консилиума.

7.      ОРГАНИЗУЕТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ И РЕЧЕВОЕ ПРОСТРАНСТВО С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ

1.      ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО - ОРГАНИЗОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГРУППАМ И ИНДИВИДУАЛЬНО, ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

2.      ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ЧЕРЕЗ РУЧНОЙ ТРУД И КОНСТРУИРОВАНИЕ. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

3.      ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ВЫПОЛНЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ.

4.      ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ С ПОМОЩЬЮ РОДИТЕЛЕЙ.

5.      консультирОВАНИЕ родителей о ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ, ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ, УРОВНЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

6.     Воспитатель совместно с логопедом и дефектологом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, а также развитии психических процессов, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных программой детского сада.

 ПСИХОЛОГ 

1.      ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ;

2.      ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

3.      ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

4.      ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЙ В СТАНОВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ СТОРОН ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

5.      СПЕЦИАЛЬНО – КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, ВХОДЯЩИМИ В ГРУППУ «РИСКА».

6.      ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РАБОТНИКОВ ДЕТСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

7.      РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ.

8.      ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ.

9.      КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

10.  КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

11.  оказывает методическую помощь дефектологам и воспитателям в разработке коррекционных программ индивидуального развития.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 

1.      ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.

2.      УЧЕТ ПСИХОРЕЧЕВОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ПОДБОРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО, ПЕСЕННОГО РЕПЕРТУАРА.

3.      ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕМЕНТОВ ПСИХОГИМНАСТИКИ, МУЗЫКОТЕРАПИИ, КОРРЕКЦИОННОЙ РИТМИКИ, ПЛАСТИЧЕСКИХ ЭТЮДОВ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ ИМПРОВИЗАЦИЙ ДЕТЕЙ.

ИНСТРУКТОР ФИЗКУЛЬТУРЫ 

1.      УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ: ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.

2.      ПРОВЕДЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКИ, САМОМАССАЖА, РИТМИКИ.

МЕДПЕРСОНАЛ 

1.      ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

2.      СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНО – ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМ.

3.      ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ РЕЖИМА И КАЧЕСТВА ПИТАНИЯ.

4.      ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПО ДАННЫМ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.

5.      ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ РЕГУЛЯРНЫХ ОСМОТРОВ.

6.      ПРОВЕДЕНИЕ МАССАЖА ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА.

7.      ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗИОПРОЦЕДУР И МЕДИКАМЕНТОЗНОГО ЛЕЧЕНИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ВРАЧА ПЕДИАТРА, НЕВРОЛОГА.

8.      ОРГАНИЗАЦИЯ «ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО СНА», АРОМАТИЗАЦИЯ СПАЛЬНИ УСПОКОИТЕЛЬНЫМИ ТРАВАМИ.

9.     Врач-психоневролог консультирует дефектологов, логопедов, воспитателей по вопросам индивидуального подхода к детям и выбора соответствующих условий их дальнейшего обучения.

Были определены формы взаимодействия специалис­тов: педсоветы, консультации, тренинги, семинары-практикумы, с приглашением педагогов других детских садов, школ (различного вида), родители), меди­ко – психолого - педагогические консилиумы, деловые игры, круглые столы,  анкетирование, просмотр и анализ от­крытых занятий и др.

УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Тесная взаимосвязь учителей -логопедов, учителей-дефектологов, вос­питателей, музыкальных руководителей возможна при усло­вии:

 совместного планирования работы: выбора темы и раз­работки занятий, определения последовательности занятий и задач. В результате совместного обсуждения составляются планы фронтальных, подгрупповых и индивидуальных заня­тий.

 одновременного решения коррекционно-образовательных задач, учителя-логопеда, учителя - дефектолога, воспитателя (каждый на своем занятии). Только в этом случае коррек­ция недостатков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться системно.

 успешная психолого-педагогическая коррекция развития дошкольников  возможна при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего  педагогического коллектива и единства требований, предъявляе

Категория: Статьи для специалистов | Добавил: Администратор (09.02.2011)
Просмотров: 17548 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.0/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вся информация, фото и видео-материалы на официальном сайте МАДОУ №58 размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright ARMDOU58 © 2024
Хостинг от uCoz