* Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами
дет-
ской поликлиники и родителями по разработанным критериям.
Ознакомление родителей с результатами диагностики.
* Посещение детей на дому с целью анализа условий для
проведения физических упражнений, культурно-оздорови
тельной работы с семьей и определения путей улучшения
здоровья каждого ребенка.
*Формирование банка данных об особенностях развития и
медико – гигиенических условиях жизни ребенка в семье с целью разработки
индивидуальных программ физкультурно- оздоровительной работы с детьми.
*Создание в дошкольном учреждении и семье
медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей
(зоны физической активности, закаливающие процедуры, массаж и т.д.).
*Проведение целенаправленной работы среди родителей по
пропаганде здорового образа жизни: выполнение
общегигиенических требований; рациональный режим дня; полноценное сбалансированное
питание; закаливание и т.д.
*Ознакомление родителей с содержанием формами физкультурно-оздоровительной работы
в дошкольном учреждении.
*Тренинг родителей по использованию приемов и методов
оздоровления (физические упражнения , дыхательная гимнастика , массаж,
закаливание и т.д.) с целью профилактики заболевания детей.
* Согласование с родителями индивидуальных программ
оздоровления и режима; лечебно- профилактических мероприятий, проводимых в
МС(к)ОУ «д/с» №58
*Обучение родителей отдельным нетрадиционным методам
оздоровления детского организма (фитотерапия, аромотерапия и т.д.)
*Использование различных методов для привлечения внимания
родителей к физкультурно- оздоровительной сфере: проведение викторин, фото- и
видеоконкурсов на лучший спортивный уголок в семье, на самую интересную
спортивную или подвижную игру с участием детей и взрослых членов семьи и т.п.
*Самодеятельное издание информационных листовок и газет с
целью оповещения и пропаганды опыта семейного воспитания по физическому развитию
детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.
*Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая
помощь семьям с учетом преобладающих запросов родителей на основе связи
МС(к)ОУ с детской поликлиникой.
*Организация консультативного пункта для родителей в
МС(к)ОУ «д/с» №58 для профилактики и коррекции ранних отклонений в состоянии
здоровья ребенка.
*Подбор индивидуальных программ (комплексов упражнений)
для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия и т.д. (ля ежедневного
выполнения дома с детьми.).
*Проведение дискуссий с элементами практикума по вопросам
физического воспитания детей.
*Проведение Дней открытых дверей, вечеров вопросов и
ответов для знакомства родителей с формами физкультурно- оздоровительной работы в МС(к)ОУ «д/с» №58.
*Определение приоритетных направлений по оздоровлению
детей в МС(к)ОУ «д/с» №58 (физиотерапевтический кабинет, физкультурный зал и
т.д.) с целью более полного удовлетворения запросов родителей.
*Разработка и обеспечение индивидуальной программы
формирования и укрепления здоровья каждого ребенка в рамках взаимодействия
дошкольного учреждения и семьи.
*Создание и поддержание традиций проведения совместного с
родителями спортивных соревнований, праздников, досугов, Дней здоровья.
|
*Издание информационных листков, стенгазеты силами ДОУ и
семьи с целью повышения информационности родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении, их достижениях
и интересах (рисунки, стихи, рассказы дошкольников).
* «Азбука общения» Помогает выявить педагогические
затруднения в семье, преодолеть сложившиеся стереотипы, снять родительские
страхи, нацелить взрослых на гуманные методы и взаимодействия с ребенком.
*Собеседование с ребенком в присутствии родителей.
Проводится с целью определения речевого и познавательного развития дошкольника
и является тактичным способом налаживания педагогического общения с родителями, демонстрации возможностей
ребенка. Опосредованно предостерегает родителей от авторитарного управления
учебно- познавательной деятельностью детей и жесткой установки на результат.
*Наблюдение за детьми на занятиях (видеозапись). Использование видеоматериалов
с целью определения индивидуальных консультаций
с родителями, где анализируется интеллектуальная
активность ребенка, его познавательные интересы, степень работоспособности,
развитие речи, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных
тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления.
*Детское экспериментирование (под наблюдением родителей) в
специально организованных условиях с целью изучения физических явлений,
математических зависимостей, законов механики и оптики и др. Подготовка
ребенка к рассказу в группе сверстников о ходе и результатах эксперимента.
*Совместное с родителями чтение книг, рассматривание
иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет
и т.д.
*Организация родителями группового посещения театров и
выставок с целью воспитания у дошкольников положительных эмоций, эстетических
чувств, формирования адекватных форм поведения в общественных местах.
* Мини-походов детей и родителей на природу с целью
укрепления доверительных отношений со взрослыми.
*Совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни
с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы. Помощь
родителей ребенку в подготовке рассказа или наглядных материалов (вырезки,
фото, флажки, значки и тд.).
*Содержание в группе при поддержке родителей выставок :
«Вторая жизнь вещей», «Дары природы», «Красоты природы», «История вещей»,
«История изображений» - с целью расширения кругозора дошкольников.
*Совместная работа ребенка с родителями или фотоальбомами:
«История моей семьи», «Наша дружная семья», «Мы любим спорт», «Моя
родословная».
*Подготовка и проведение выставок фотоматериалов –
забавных, трогательных и познавательных историй по темам «Мои любимые животные»,
«Праздники в нашей семье».
*Совместная работа родителей, педагогов и детей по
подготовке тематических бесед: «Мои любимые игры и игрушки», «Игрушки из
бросового материала», «Игры маминого детства», по организации выставки семейных
игрушечных реликвий на тему «Друзья детства».
*Введение традиции «Обмен радостными впечатлениями».
Совместная деятельность детей и родителей по созданию фотогазеты «Наш
выходной день», «Наш отдых».
*Совместная работа педагога, родителей и ребенка по
созданию книги (альбома) «Мои интересы и достижения».
*При содействии и участии родителей создание в группе
«коллекций» - наборов предметов: фантиков, пуговиц, ниток, марок, открыток,
часов, тканей, минералов, календарей (для творческой работы детей).
*Создание тематических выставок детских книг из семейных
библиотек.
*Составление альбомов с иллюстрациями, открытками и
вырезками по темам (животные, рыбы, цветы и т.д.).
*Разработка познавательных проектов совместно с родителями
и детьми по темам: «История простой вещи», «Памятный подарок», «Семейная
реликвия», «Традиции разных народов в проведении праздников», «Трапеза у
разных народов» и др.
*Выполнение домашних заданий (проблемных познавательных задач) с поиском
ответа в книгах и журналах.
*Игротека в МС(к)ОУ «д/с» №58 с приглашением родителей и
других членов
*Тематические праздники: «Вечер сказки», «Любимые стихи
детства» - выступления родителей.
*Выставки игр-самоделок; демонстрация вариативного
использования бросового материала и др.
|
*Привлечение родителей к участию в детском празднике
(разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).
*Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения, обратной связи с
семьей.
*Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных
ситуаций с целью повышения компетентности в вопросах воспитания.
*Помощь родителей в расширении семейной библиотеки
(медико-психологическая литература, периодическая печать) с распространения
инновационных подходов к воспитанию детей.
*Совместные с родителями мероприятия по благоустройству
групповых комнат и участков в дошкольном учреждении: создание цветников, конструирование
снежных горок, беговых дорожек и спортивных зон.
*Изучение детско- родительских отношений совместно с
психологом с целью оказания помощи детям, с которыми жестоко общаются родители.
*Разработка индивидуальных программ взаимодействия с
родителями по созданию предметной среды для развития ребенка.
*Беседы с родителями с целью формирования уверенности в
том, что их любят и о них заботятся в семье.
*Выработка единой системы гуманистических требований в дошкольном
учреждении и в семье.
*Оказание помощи в расширении семейной библиотеки за счет
юридической литературы с целью повышения правовой культуры родителей.
*Консультирование родителей: предупреждение использования методов
унижающих достоинство ребенка.
|
*Встречи с работниками музея: организация выставки
произведений декоративно-
прикладного искусства с целью обогащения художественно-
эстетических представлений детей.
*Организация конкурсов и выставок
детского творчества на тему «Как прекрасен этот мир, посмотри»
*Анкетирование родителей для
изучения их представлений об эстетическом воспитании детей.
*Проведение тематических консультаций
для родителей по разным направлениям художественно-эстетического
воспитания ребенка («Как познакомить
детей с произведениями художественной литературы», «Как создать дома условия
для развития художественных способностей детей», «Развитие личности
дошкольника средствами искусства»).
*Проведение «круглого стола» с
целью распространения семейного опыта художественно- эстетического воспитания
дошкольника.
*Организация встреч «В гостях у
муз» - знакомство родителей с основными направлениями художественно- эстетического
развития детей.
*Участие родителей и детей в театрализованной
деятельности: подготовка декораций, организация гастролей в соседнюю группу
(в соседний детский сад).
* Проведение практикумов для родителей – знакомство с различными
техниками изобразительной деятельности.
*Создание «игротеки» (игры по
художественно- эстетическому развитию детей).
*Организация выставок детских
работ и совместных тематических выставок детей и родителей.
*Сотрудничество с преподавателями
музыкальной школы с целью оказания консуль- тационной помощи родителям по
развитию способностей детей и их интереса к музыке.
*Организация встреч с работниками
библиотеки (знакомство с новинками мировой и отечественной детской художест
венной литературы)
*Проведение семинаров-практикумов
для родителей по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.
*Физкультурный досуг на воздухе
*Подготовка и проведение «Дня
смеха».
*Объединение детей разных возрастных
групп для проведения развивающих занятий.
*«Кукольный дизайн».
*Подготовка и проведение русских
народных праздников и посиделок: «Масленица», «Пасхальная неделя».
|