Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 13.12.2024, 18:44



Меню сайта
Категории раздела
Творческие работы педогогов [16]
Авторские работы педогогов МДОУ58
Статьи для специалистов [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи для специалистов

Социальное партнерство МДОУ д/с № 58 и семьи

Социальное партнерство МДОУ д/с № 58 и семьи

 

Выбранные нами направления деятельности не являлись для нас случайными, это результат анализа состояния социокультурных условий микрорайона, заказа родителей, школы и государства. Одним из непременных условий воспитания ребенка в учреждении является взаимодействие с семьей воспитанников. Мы глубоко убеждены, что только взаимодействуя с родителями можно добиться результатов в воспитании и обучении детей, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

 

Направление деятельности МДОУ «д/с» № 58

 

Физическое

 

Познавательно-

речевое

 

Социально-

личностное

 

Художественно-

Эстетическое

 

* Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами дет-

ской поликлиники и родителями по разработанным критериям.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

* Посещение детей на дому с целью анализа условий для проведения физических упражнений, культурно-оздорови

тельной работы с семьей и определения путей улучшения здоровья каждого  ребенка.

*Формирование банка данных об особенностях развития и медико – гигиенических условиях жизни ребенка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно- оздоровительной работы с детьми.

*Создание в дошкольном учреждении и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей (зоны физической активности, закаливающие процедуры, массаж и т.д.).

*Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни:  выполнение общегигиенических требований; рациональный режим дня; полноценное сбалансированное питание; закаливание и т.д.

*Ознакомление родителей с содержанием  формами физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

*Тренинг родителей по использованию приемов и методов оздоровления (физические упражнения , дыхательная гимнастика , массаж, закаливание и т.д.) с целью профилактики заболевания детей.

* Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления и режима; лечебно- профилактических мероприятий, проводимых в

МС(к)ОУ «д/с» №58

*Обучение родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапия, аромотерапия и т.д.)

*Использование различных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно- оздоровительной сфере: проведение викторин, фото- и видеоконкурсов на лучший спортивный уголок в семье, на самую интересную спортивную или подвижную игру с участием детей и взрослых членов семьи и т.п.

*Самодеятельное издание информационных листовок и газет с целью оповещения и пропаганды опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.

*Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учетом преобладающих запросов родителей на основе связи

 МС(к)ОУ  с детской поликлиникой.

*Организация консультативного пункта для родителей в МС(к)ОУ «д/с» №58 для профилактики и коррекции ранних отклонений в состоянии здоровья ребенка.

*Подбор индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия и т.д. (ля ежедневного выполнения дома с детьми.).

*Проведение дискуссий с элементами практикума по вопросам физического воспитания детей.

*Проведение Дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов для знакомства родителей с формами физкультурно- оздоровительной  работы в МС(к)ОУ «д/с» №58.

*Определение приоритетных направлений по оздоровлению детей в МС(к)ОУ «д/с» №58 (физиотерапевтический кабинет, физкультурный зал и т.д.) с целью более полного удовлетворения запросов родителей.

*Разработка и обеспечение индивидуальной программы формирования и укрепления здоровья каждого ребенка в рамках взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

*Создание и поддержание традиций проведения совместного с родителями спортивных соревнований, праздников, досугов, Дней здоровья.

*Издание информационных листков, стенгазеты силами ДОУ и семьи с целью повышения информационности родителей о содержании жизни  детей в дошкольном учреждении, их достижениях и интересах (рисунки, стихи, рассказы дошкольников).

* «Азбука общения» Помогает выявить педагогические затруднения в семье, преодолеть сложившиеся стереотипы, снять родительские страхи, нацелить взрослых на гуманные методы и взаимодействия с ребенком.

*Собеседование с ребенком в присутствии родителей. Проводится с целью определения речевого и познавательного развития дошкольника и является тактичным способом налаживания педагогического общения  с родителями, демонстрации возможностей ребенка. Опосредованно предостерегает родителей от авторитарного управления учебно- познавательной деятельностью детей и жесткой установки на результат.

*Наблюдение за детьми на занятиях  (видеозапись). Использование видеоматериалов с целью  определения индивидуальных консультаций с родителями, где  анализируется интеллектуальная активность ребенка, его познавательные интересы, степень работоспособности, развитие речи, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления.

*Детское экспериментирование (под наблюдением родителей) в специально организованных условиях с целью изучения физических явлений, математических зависимостей, законов механики и оптики и др. Подготовка ребенка к рассказу в группе сверстников о ходе и результатах эксперимента.

*Совместное с родителями чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет и т.д.

*Организация родителями группового посещения театров и выставок с целью воспитания у дошкольников положительных эмоций, эстетических чувств, формирования адекватных форм поведения в общественных местах.

* Мини-походов детей и родителей на природу с целью укрепления доверительных отношений со взрослыми.

*Совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы. Помощь родителей ребенку в подготовке рассказа или наглядных материалов (вырезки, фото, флажки, значки и тд.).

*Содержание в группе при поддержке родителей выставок : «Вторая жизнь вещей», «Дары природы», «Красоты природы», «История вещей», «История изображений» - с целью расширения кругозора дошкольников.

*Совместная работа ребенка с родителями или фотоальбомами: «История моей семьи», «Наша дружная семья», «Мы любим спорт», «Моя родословная».

*Подготовка и проведение выставок фотоматериалов – забавных, трогательных и познавательных историй по темам «Мои любимые животные», «Праздники в нашей семье».

*Совместная работа родителей, педагогов и детей по подготовке тематических бесед: «Мои любимые игры и игрушки», «Игрушки из бросового материала», «Игры маминого детства», по организации выставки семейных игрушечных реликвий на тему «Друзья детства».

*Введение традиции «Обмен радостными впечатлениями». Совместная деятельность детей и родителей по созданию фотогазеты «Наш выходной день», «Наш отдых».

*Совместная работа педагога, родителей и ребенка по созданию книги (альбома) «Мои интересы и достижения».

*При содействии и участии родителей создание в группе «коллекций» - наборов предметов: фантиков, пуговиц, ниток, марок, открыток, часов, тканей, минералов, календарей (для творческой работы детей).

*Создание тематических выставок детских книг из семейных библиотек.

*Составление альбомов с иллюстрациями, открытками и вырезками по темам (животные, рыбы, цветы и т.д.).

*Разработка познавательных проектов совместно с родителями и детьми по темам: «История простой вещи», «Памятный подарок», «Семейная реликвия», «Традиции разных народов в проведении праздников», «Трапеза у разных народов» и др.

*Выполнение домашних заданий  (проблемных познавательных задач) с поиском ответа в книгах и журналах.

*Игротека в МС(к)ОУ «д/с» №58 с приглашением родителей и других членов

*Тематические праздники: «Вечер сказки», «Любимые стихи детства» - выступления родителей.

*Выставки игр-самоделок; демонстрация вариативного использования бросового материала и др.

*Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).

*Анкетирование родителей, подбор специальной литературы  с целью обеспечения, обратной связи с семьей.

*Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетентности в вопросах воспитания.

*Помощь родителей в расширении семейной библиотеки (медико-психологическая литература, периодическая печать) с распространения инновационных подходов к воспитанию детей.

*Совместные с родителями мероприятия по благоустройству групповых комнат и участков в дошкольном учреждении: создание цветников, конструирование снежных горок, беговых дорожек и спортивных зон.

*Изучение детско- родительских отношений совместно с психологом с целью оказания помощи детям, с которыми жестоко общаются родители.

*Разработка индивидуальных программ взаимодействия с родителями по созданию предметной среды для развития ребенка.

*Беседы с родителями с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье.

*Выработка единой системы гуманистических требований в дошкольном учреждении и в семье.

*Оказание помощи в расширении семейной библиотеки за счет юридической литературы с целью повышения правовой культуры родителей.

*Консультирование родителей: предупреждение использования методов унижающих достоинство ребенка.

*Встречи с работниками музея: организация выставки произведений декоративно-

прикладного искусства с целью обогащения художественно- эстетических представлений детей.

*Организация конкурсов и выставок детского творчества на тему «Как прекрасен этот мир, посмотри»

*Анкетирование родителей для изучения их представлений об эстетическом воспитании детей.

*Проведение тематических консультаций для родителей по разным направлениям художественно-эстетического воспитания  ребенка («Как познакомить детей с произведениями художественной литературы», «Как создать дома условия для развития художественных способностей детей», «Развитие личности дошкольника средствами искусства»).

*Проведение «круглого стола» с целью распространения семейного опыта художественно- эстетического воспитания дошкольника.

*Организация встреч «В гостях у муз» - знакомство родителей с основными направлениями художественно- эстетического развития детей.

*Участие родителей и детей в театрализованной деятельности: подготовка декораций, организация гастролей в соседнюю группу (в соседний детский сад).

* Проведение практикумов  для родителей – знакомство с различными техниками изобразительной деятельности.

*Создание «игротеки» (игры по художественно- эстетическому развитию детей).

*Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей.

*Сотрудничество с преподавателями музыкальной школы с целью оказания консуль- тационной помощи родителям по развитию способностей детей и их интереса к музыке.

*Организация встреч с работниками библиотеки (знакомство с новинками мировой и отечественной детской художест венной литературы)

*Проведение семинаров-практикумов для родителей по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.

*Физкультурный досуг на воздухе

*Подготовка и проведение «Дня смеха».

*Объединение детей разных возрастных групп для проведения развивающих занятий.

*«Кукольный дизайн».

*Подготовка и проведение русских народных праздников и посиделок: «Масленица», «Пасхальная неделя».

    Строить свою работу с родителями невозможно без наличия информационных данных о семьях наших воспитанников. Еже­годно в ДОУ проводится мониторинговое исследование, целью которого является выяснение образовательного уровня родителей, возрастного ценза, количества детей в семье, количества полных и неполных семей. Особое внимание уделяется изучению родитель­ского заказа на образовательные и воспитательные услуги ДОУ.

Многолетние итоги исследований показывают, что, к сожале­нию, благополучных семей гораздо меньше семей проблемных. Кро­ме того, мы столкнулись еще и с проблемой, когда материально обеспеченная семья, которая, казалось бы, имеет все возможности и средства для воспитания ребенка, этим ребенком просто не за­нимается в силу своей занятости. То есть дети из благополучных семей так же ощущают дефицит любви и внимания, как и в семь­ях неблагополучных. Планируя свою работу с родителями, мы от­даем предпочтение совместным мероприятиям, тем самым «раз­ворачивая» семью в сторону ребенка.

 

Категория: Статьи для специалистов | Добавил: Администратор (19.03.2010)
Просмотров: 8706 | Комментарии: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Marcuswek  
0
Сон считается особенным состоянием человека, в следствие этого все, собственно что нас обрамляет, содержит большущее смысл. Почти все беседуютговорят, собственно что подушки обязаны быть «как облачно» - воздушными и невесомыми, лишь только в этом случае сон станет прочным и здоровым. Современные изучения обосновывают, собственно что это не абсолютно так. Не тайна, собственно что от данных матраса и подушки впрямую находится в зависимости самочувствие человека. Верная конфигурация и плотность дозволит поддерживать позвоночник http://textile.wikidot.com/ в натуральном состоянии, исключая при данном бесполезные перегибы и защемления. Приведенная классификация заполнителей не оставит вас перед мучительным избранием и разложит по полочкам плюсы и дефекты всякого из них.

1 Poecyrozy  
0
Date Ideas Galore!!
FIND AN EVENT NEAR YOU!
What Our Clients Think

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вся информация, фото и видео-материалы на официальном сайте МАДОУ №58 размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright ARMDOU58 © 2024
Хостинг от uCoz