Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.06.2018, 03:00

МАДОУ №58 г.Армавир

Меню сайта
Категории раздела
Творческие работы педогогов [17]
Авторские работы педогогов МДОУ58
Статьи для специалистов [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Творческие работы педогогов

Авторская система учителя-дефектолога Кудымовой Т.В.
Название игры Программное содержание Этапы игры Связь с другими видами деятельности
«Пентамимо» Развивать логическое мышление, воображение, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Младшая группа

1. Знакомство с частями игры, рассматривание и называние каждой части:
*по цвету (желтая – солнышко, зеленая – травка и т.д.);
*по форме (крестик, палочка ступенька и т.д.)

2. Создание детьми фигур по образцам, состоящим из 2-3 деталей:
*все детали в образцах одного цвета;
*все детали в образцах соответствуют по цвету деталям в игре.

Старшая группа

1.Называние частей можно усложнить, например: буква М, минус, плюс, буква Г, уголок, буква Р.

2. Конструирование фигур, используя большое количество деталей.
*по образцам, в которых прорисованы некоторые детали;
*на образце имеется только контур изображения.

Установка на игру

В некотором царстве в некотором государстве было Королевство Шахматной Доски. Однажды злой волшебник решил разделить все королевство на маленькие квадра-тики. Но добрая королева прогнала его, и злой волшебник не успел завершить свой замысел. Так из Королевства Шахматной Доски получились вот такие фигурки.

1. На занятиях по математике:
*посчитать, сколько граней у фигурки;
*сколько частей используется в той или иной фигуре;
*найти среди всех частей знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше»;
*найти прямоугольники или все части, в которых встречается прямой угол.

2. На занятиях по познавательному развитию:
*выложить такую машину, которую вы встречали в нашем городе («транспорт»);
*выложить животное, о котором мы говорим.(«животные пустыни», «животные крайнего севера» и т.д.)

3. На занятиях по ИЗО:
*выложить то, что больше всего нравится, а затем нарисовать на листке бумаги и раскрасить; *выложить сказочное животное, нарисовать и раскрасить.

4. В свободное время:
*самостоятельное конструирование;
* игры-соревнования между командами или отдельными детьми.

«Монгольская игра» Развивать мышление, память, воображение, умение практически составлять новые геометрические фигуры из име-ющихся и представлять, какая фигура получится в результате.

1. Знакомство с частями.

2. Сравнивание их с геометрическими фигурами и называние каждой части.

3. Конструирование фигур по образцам:

а) в младшей группе образцы состоят из 2-3 деталей, каждая из них четко выделена;

б) в старшей группе образцы могут состоять из всех деталей, но не обязательно их выделять.

Установка на игру

1 . Жила-была в глубокой кастрюле Манная каша. Надоело ей там сидеть, в кастрюле было темно и душно, и решила она посмотреть, что же находится за кастрюлей. Высунулась Манная каша из нее и шлепнулась на пол. Разлетелись брызги от каши в разные стороны. А когда она собрала все свои брызги получилась из нее Манная собака (выложить по образцу собаку). Вдруг ей навстречу выбежал громадный пёс и хотел ее укусить, да только весь измазался кашей. А Манная собака превратилась в Манную галку и улетела (используя треугольники выложить галку). Полетела она обратно домой в кастрюлю, шлёпнулась в нее и снова стала сама собой.

2. В одной квартире, у одного мальчика был Волшебный телевизор. Однажды мальчик случайно его разбили и теперь телевизор показывает то, что можно сложить из его осколков.

1. На занятиях по математике:
а) при знакомстве детей с геометрическими фигурами;
б) для сравнения деталей (больше, меньше, одинаковые);
в) при счете (сосчитать все треугольники, все квадраты, все прямоугольники).

2. На занятиях по родному языку:
а) выложить из частей главного героя сказки
б) выложить по образцу фигурки животного и придумать (или вспомнить) про него сказку.

3. На занятиях по познавательному развитию:
а) выложить животное, которое вы любите (тема «Домашние животные»);
б) выложить здание или дом(тема «Город мой»).

4. На занятиях по ИЗО (выложить предмет по образцу, а затем перенести его на бумагу и раскрасить).

5. В свободное время:
а) игры-соревнования между командами или отдельными детьми;
б) самостоятельное конструирование.

«Волшебный круг» Развивать у детей про-странственное воображение, желание решить задачу самостоятельно, проявляя настойчивость, смекалку, сообразительность.

1. Знакомство и название каждой части

2.Конструирование фигур с использованием образцов.

3.Придумывание и складывание детьми новых фигур без образцов.

Установка на игру

1. Загадка: С. Я. Маршак. Горит, как хвост павлиний. Каких цветов в нем нет!

лиловый, красный, синий, зеленый, желтый цвет Огнями на просторе Играет легкий шар То в нем синеет море, То в нем горит пожар В нем столько блеску было, Была такая спесь, А он - воды и мыла Раздувшаяся смесь

(Мыльный пузырь).

2. Жил-был мыльный пузырь. Однажды когда он вышел погулять, подул сильный ветер, подхватил пузырь и понес его по воздуху. Летел, летел Мыльный пузырь, на-ткнулся на дерево и лопнул. Разлетелись его брызги в разные стороны. Что же делать? Нужно помочь нашему пузырю, выложить из его брызг-частей новые фигуры.

1. На занятиях по математике:
а) знакомство с геометрической фигурой «круг»;
б) при прямом и обратном счете;
в) из всех частей выбрать все треугольники;
г) найти те части, в которых есть прямой угол;
д) выложить из всех треугольников новую геометрическую фигуру.

2. На занятиях по развитию речи:
а) выложить сказочное животное и придумать про него удивительную историю;
б) загадать загадку, выложить отгадку.

3. На занятии по познавательному развитию:
а) представить и выложить ракету для космонавтов («День космонавтики»);
б) выложить животное, обитающее в море (тема «Морские животные»).

4. На занятиях по ИЗО (выкладывание и рисование животного, ракеты, сказочного человечка).

«Вьетнамская игра» Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику руки, усидчивость, умение до-водить начатое дело до конца.

1. Знакомство и называние каждой части.

2. Знакомство со способами соединения деталей:
а) деталей соединяются точно край к краю;
б) края деталей примыкают друг к другу наполовину;
в) отдельные детали только касаются основных частей.

3. Конструирование фигур с использованием образцов.

4.Конструирование детьми новых фигур без образцов.

Установка на игру

Жила-была Волшебная тарелка. Она лежала на сушилке и только иногда в нее накладывали что-нибудь. В конце-концов ей надоело это, и она решила повидать белый свет. Тарелка вывалилась из сушилки на пол и разбилась на несколько частей. Хозяйка собрала осколки и выбросила их. Лежала разбитая тарелка на улице и решила идти погулять - Но ведь, от нее остались осколки! Давайте поможем тарелке.

1. На занятиях по математике:
а) знакомство с геометрической фигурой «круг».
б) при прямом и обратном счете;
в) найти одинаковые части.

2. На занятиях по развитию речи (сложить фигуру и придумать рассказ).

3. На занятиях по ИЗО (выложить сказочную птицу или животное, нарисовать и раскрасить).

4. В свободное время:
а) самостоятельное конструирование;
б) игры-соревнования между командами или отдельными детьми.

«Колумбово яйцо» Развивать внимание, память, воображение, умение анализировать и синтезировать, коммуни-кативные качества

1. Рассматривание, сравнивание и название частей.

2. Конструирование фигур по образцам.

3. Придумывание и складывание детьми новых фигур без образцов.

Установка на игру

1. Рассказать сказку «Курочка Ряба»

2. В одной стране было «волшебное зеркало». Однажды в эту страну прилетел злой волшебник и разбил зеркало на маленькие кусочки. Но потом прилетела добрая фея и собрала из этих кусочков... Что можно сделать из осколков зеркала?

3. В лесу живут сказочные птицы, но они спрятались. Давайте их найдем.

4. Какие сказки спрятались в этих силуэтах? («Курочка Ряба», «Аленький цветочек», «Буратино» и т. д.

1. На занятиях по родному языку:
а) при чтении сказки выложить героя этой сказки;
б) выложить героя сказки, придумать другое окончание.

2. На занятиях по грамоте:
а) может прийти гость, дети узнают кто, если сложат его по образцу;
б) перед работой в тетрадях использовать в качестве разминки пальцев рук.

3. На занятиях по математике:
а) прямой и обратный счет;
б) знакомство с фигурой «овал», «треугольник», «квадрат»;
в) составление из треугольников других геометрических фигур.

4. На занятиях по труду (вырезать детали из цветной бумаги и сделать аппликацию к сказке).

5. На занятиях по ИЗО.


Характеристика авторской системы учителя-дефектолога Кудымовой Т.В. «Развитие математических и интеллектуальных способностей ребенка»

Изучив множество литературы, в которой описывалось значение дидактических игр, условия для их успешного про­ведения, способности, формирующиеся у дошкольников, а так­же различные методики и технологии, разработанные опытными педагогами-новаторами, я составила свою систему дидактиче­ских игр. Я уверена, что на сегодняшний день она акту­альна для развития детей с ЗПР, потому что в ней систематизированы игры, развиваю­щие все психические процессы (память, мышление, воображе­ние, восприятие, речь, внимание, ощущение), а также инди­видуальные проявления и особенности личности (сила воли, чувство уверенности в себе, творчество и т.д.). А всё это в целом способствует развитию математических и интеллекту­альных способностей ребёнка.

Свою  систему я строила с учётом следующих принципов воспитания и обучения:

-    принцип наглядности: (в любой игре должна исполь­зоваться эстетически оформленная наглядность, т.к. ребёнок «мыслит формами,  красками,  звуками»);

-    принцип сознательности: (в игре ребёнок должен по­нимать что, почему и как он это будет делать);

-    принцип доступности; (любая игра должна соответст­вовать возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка, обучение игре на оптимальном уровне труд­ности положительно влияет на темп и эффективность обучения);

-    Принцип систематичности и последовательности: (чем меньше в процессе игры перерывов, нарушений после­довательности, неуправляемых моментов, тем он про­текает успешнее и приносит больше результатов);

-    Принцип прочности: (чем интереснее для ребёнка иг­ра, тем прочнее и дольше сохраняются у него дос­тигнутые с помощью игры цели и задачи);

Моя система представлена следующими разделами:

-    Название игры, автор;

-    Программное содержание, где расписаны цели и зада­чи, а также развитию каких психических процессов способствует данная игра, какие умения и навыки развивает;

-    Этапы игры, где описаны последовательность, усло­вия проведения игры;

-    Связь данной игры с другими видами деятельности. Здесь даны конкретные методические рекомендации для педагогов о том,  как эффективно можно исполь­зовать представленную игру в других видах деятель­ности.

К некоторым играм, представленным в системе, прилага­ются сказки, которые можно использовать в ходе ознакомле­ния с игрой.

Все игры, входящие в мою систему, можно рассматривать как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимо­связь работы воспитателя на занятиях и вне занятий. Данный материал можно использовать как отдельное занятие или в его конце, когда наблюдается снижение умственной активно­сти детей, а также в качестве самостоятельной деятельности детей.

Место дидактической игры в структуре занятия по разви­тию математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия.

В процессе обучения дошкольников математике, я непо­средственно включаю игру в занятие, а она, таким образом, является средством освоения новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала. Я использую ди­дактическую игру в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также провожу их со всеми детьми или с подгруп­пой детей в свободное от занятий время.

Категория: Творческие работы педогогов | Добавил: Администратор (13.02.2011)
Просмотров: 1053 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright ARMDOU58 © 2018
Хостинг от uCoz