Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.07.2018, 08:38

МАДОУ №58 г.Армавир

Меню сайта
Категории раздела
Творческие работы педогогов [17]
Авторские работы педогогов МДОУ58
Статьи для специалистов [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Творческие работы педогогов

Конспект НОД "Разноцветный мир"

ООО    Художественное творчество

               НОД    Рисование   

               Тема : «Разноцветный мир »

Цель: формирование интереса к игре с цветом, ориентируясь на

цвет;формировать представление о холодных и теплых тонах, учить 

            различать их.

Задачи:

- коррекционно-обучающие: учить соотносить представление о цвете с представлением о реальных предметах;

-коррекционно-развивающие: закрепить последовательность цветов спектра, закрепить представление о деление цвета на теплые и холодные; развивать зрительное внимание, запоминание с опорой на цвет;

- коррекционно-воспитательные: воспитание чувства прекрасного.

 

Оборудование:

- репродукции картин;

- картина « Радуга»;

- фланелеграфы на каждого;

- пособие «Радуга» для выкладывания на фланелеграфе;

- макет « Радуги»;

-наборы для аппликации.

 

      Ход НОД

Воспитатель :Ребята! Посмотрите вокруг. Какая красота! Это благодаря тому, что нас окружает многообразие цветов. Давайте представим на миг мир черно-белым. Скучной, безрадостной была бы наша жизнь. Краски являются для наших глаз радостью, они ласкают наши глазки, как музыка ласкает наш слух.

        Если, кроме черной, нет в запасе красок,

       То не нарисуешь ни чудес, ни сказок.

       Если, кроме черной, есть в запасе краски,

       То рисуй картину смело, без опаски,

       Для чего? А просто, чтобы всем на свете

       Мир казался ярким, а не в черном цвете.

 

Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?

 

Воспитанники читают стихи:

 

       Красный

       Красная редиска выросла на грядке,

      Рядом помидоры - красные ребятки.

      Красные тюльпаны на окне стоят,

      Красные знамена за окном горят.

        Оранжевый

Оранжевой лисице

     Всю ночь морковка снится-

     На лисий хвост похожа:

     Оранжевая тоже.

 

        Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

     Желтый подсолнух за солнцем следит,

     Желтые груши на ветках висят,

     Желтые листья с деревьев летят.

 

        Зеленый

У нас растет зеленый лук

     И огурцы зеленые.

     А за окном зеленый луг

     И домики беленые.

 

Голубой

     Глаза голубые у куклы моей,

     А небо над нами еще голубей,

     Оно голубое, как тысячи глаз,

     Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

 

         Синий

В синем море островок,

     Путь до острова далек.

     А на нем растет цветок-

     Синий-синий василек.

 

         Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

     Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

     С фиолетовой сиренью будет жить она

     На столе в красивой вазе около окна.

 

Воспитатель. Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.

 

Разноцветные ворота на лугу построил кто-то,

Постарался мастер тот, взял он краски для ворот,

Не одну, не две, не три, целых семь, ты посмотри!

 

Дети выкладывают на фланелеграфе радугу из цветных полос.

 

Радуга- это удивительное явление природы, которое появляется на небе в виде дуги и только тогда, когда бывает одновременно и солнце и дождь. Или же когда дождь только кончился и воздух наполнился капельками воды. И когда солнышко отражается в капельках воды, тогда появляется радуга.

 

- Как появляется радуга?

- Как она появляется?

- Сколько цветов в радуге?

- Какие цвета у радуги?

- Сосчитайте по порядку?

( Ответы детей).

 

Ребята, посмотрите на нашу радугу. Каждому ее цвету соответствует свой день недели. Давайте назовем какого цвета каждый день.

( Дети называют день недели и его цвет).

А теперь закройте глазки и представьте большой цветик - семицветик. Откройте глаза.

 

Упражнение для глаз:

Лети, лети лепесток через запад (взор влево) на восток (взор вправо),

Через север (взор вверх), через юг (взор вниз),

Возвращайся, сделав круг (круговые движения глазами).

 

Ребята! Вы знаете, все цвета делятся на теплые и холодные. Теплыми называются те цвета, в которых есть частичка солнышка, они как-бы греют наши глазки. А холодные вызывают ощущение прохлады, спокойствия, иногда легкой грусти. Выберите на нашей радуге теплые и холодные цвета.

 

А сейчас мы посетим с вами художественную выставку.(На демонстрационной доске выставлены репродукции картин художников Ф.Васильева, И.Шишкина, И.Левитана, В.Поленова).

Что мы видим? Правильно, картины. Что изображено на этих картинах? На них изображена природа. Такой жанр называется пейзаж.

 

Если видишь на картине нарисована река

Или ель, иль белый иней,

Или дождь и облака,

Или снежная равнина,

Или горы, или пляж

Обязательно картина

Называется пейзаж.

 

А теперь давайте выберем те картины, которые выполнены в теплой цветовой гамме, в холодной цветовой гамме. Объясните свой выбор?

(Воспитанники отвечают на данные вопросы).

Молодцы, ребята! Сейчас у нас музыкальная пауза.

(Дети поют частушки).

 

Рисовал картину Ваня

Он художник, спору нет.

Но зачем себя раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

 

На платке для красоты

Рисовал Ренат цветы,

А теленок посмотрел

И цветы чуть- чуть не съел.

 

Краски Паша в руки взял,

Зоопарк нарисовал,

Но ни кто не разберет

Где здесь слон, где бегемот.

 

На занятьях рисованья

Ты лентяя не найдешь.

Прилагают все старанья

Чтоб рисунок был хорош.

 

Ну, а сейчас наступило время для творчества. Давайте повторим названия теплых и холодных цветов с помощью нашей радуги. На ваших столах лежат картинки с вазами. Художник не успел поставить в них цветы. Давайте поможем ему. Украсим вазы цветами в теплой и холодной цветовой гамме.Воспитанники выполняют аппликации. Готовые аппликации выставляются на демонстрационную доску.

 

В народе говорят, что если увидишь радугу и пройдешь под ней, то станешь счастливым и исполнится твое самое заветное желание.

Закройте крепко глаза, загадайте желание, пройдите под радугой и хлопните в ладоши. Пусть сбудутся все ваши мечты!

 

Конспект составлен воспитателем МБДОУ № 58 г.АрмавираХохриной Ю.В.

Категория: Творческие работы педогогов | Добавил: Администратор (30.10.2013)
Просмотров: 1318 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright ARMDOU58 © 2018
Хостинг от uCoz