Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 20:00



Меню сайта
Категории раздела
Творческие работы педогогов [16]
Авторские работы педогогов МДОУ58
Статьи для специалистов [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Творческие работы педогогов

«В мире животных»

Конспект занятия с использованием ЦОР для детей средней группы

«В мире животных» 

Подготовил воспитатель МБДОУ №58: Пошина Анна Владимировна 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольника установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представление детей о жизни диких ми домашних животных. Закреплять умения устанавливать связи между приспособленностью животных  к среде и  месту обитания, анализировать объекты живой природы, выявлять существенные признаки.

Развивающие: Развивать связную речь, вызывать интерес к жизни животных, формовать навыки экологически безопасного поведения;  расширять словарный запас, развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувства товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Оборудование: тропинка здоровья «лесная  тропинка» (деревья, грибы, цветы.);  игрушки диких и домашних животных, слайд – заставка, магнитофон.

Ход занятия.

В. Ребята, давайте посмотрим в око. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? А о чем мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

Загадывание загадки:

Они бывают дикие, живут в лесу дремучем,

Домашние бывают и помогают людям.

Кто они такие?

В. Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных.

Беседа с просмотром презентации.

Давным – давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикие. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первое? Правильно, домашним животным стала собака. А зачем она была нужна человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а кого да домашние стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временим Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных в дикой природе остались братья и сестры.(Педагог называет домашнего животное, а дети – дикого предка. Собака – волк, кролик  - заяц, свинья – кабан и т.д.)

В. Итак, из – за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть осталась дикими. Давайте вернемся в наше время. (Педагог выставляет перед детьми первую схему и просит их прокомментировать ее, ответить на вопрос: где живут домашние животные? Где живут дикие животные?)

В. Для одних животным домом остался лес, степь, пустыня – дикая природа, а для других – жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного – и домашнего и дикого носит свое название.

- Но чтобы продолжить нашу беседу сделаем паузу – мультиминутка для глаз. 

Гимнастика для глаз: « Крошка енот» с музыкальным сопровождением.

Беседа с использованием схем:

В. Рисунок этого дома обозначает жилье любого животного. Вспомним, как называется жилище некоторых животных?

( Педагог называет животное, дети – название его жилища: собака – конура и т.д.)

- Давайте вспомни как могут выгладить животные.

(Педагог  выставляет схему, обозначающую  цвет.)

Пожалуйста назовите домашнее и дикое животное оранжевого (рыжего) цвета, белый , серый и т. д. Какие животные чаще меняют цвет окраса дикие или домашние, почему?

Игровое упражнение с релаксацией «Щенок отряхивается», «Котик» с использованием аудиозаписи.

Игра « Посмотри и скажи»

В. Друзья вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они: ( дети дополняют фразу воспитателя, с опорой на картинки, изображенные на экране)

В. Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так , как устроили сама природа.  В конце занятии детям показываю мультфильм «Крошка Енот». 

Презентация:/slajd_shou.pptx

Список литературы:

1.     А.А. Плешаков. Мир вокруг нас.  в 2 ч. – М.: Просвещение.

2.     Уроки построены на основе поурочных разработок по курсу «Окружающий мир». Авторы: О.В. Казакова, Н.А. Сбоева, Н.И. Гаврилкина энциклопедии

3.     http://bibliogid.ru/articles/1...

4.     http://zveridikie.ru/

 

Категория: Творческие работы педогогов | Добавил: Администратор (11.09.2015)
Просмотров: 851 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вся информация, фото и видео-материалы на официальном сайте МАДОУ №58 размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright ARMDOU58 © 2024
Хостинг от uCoz